Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41

Полный текст:

Аннотация

Авторы предприняли первую для отечественного китаеведения попытку проверить надежность атрибуции средневековой картины «Кочевники» («Фаньци ту») Ху Хуаню (Ху Хуаю), жившему в конце IX – начале X в. через ее сопоставление, во-первых, с другими работами, приписанными этому художнику, и, во-вторых, с близкими к ней по содержанию и времени создания произведениями иных мастеров. Использован признак, никем до этого не привлекавшийся в качестве этнохронологического маркера – оформление хвостов верховых коней. Анализ показал, что ни картина «Кочевники» («Фаньци ту»), ни «Чжосе ту», также приписываемая Ху Хуаню, не могли быть написаны им. Они созданы гораздо позже. Свиток «Чжосе ту» отражает контакты киданей и чжурчжэней и относится к 1110–1140-м годам. В качестве этнохронологического маркера киданьской принадлежности персонажей выделено перетягивание хвостов их верховых коней посредине лентой. Хвосты верховых коней у чжурчжэней-цзиньцев или в Южной Сун одинаковы: туго завязаны в узел с оставлением двух свисающих прядей. Насколько можно судить, свободно распущенные длинные хвосты были у верховых коней монгольского времени.

Для цитирования:


Варенов А.В., Пан Т.А. Средневековая китайская картина «Кочевники» и проблема ее атрибуции. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2022;21(4):21-41. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41

For citation:


Varenov A.V., Pan T.A. Medieval Chinese Painting “Nomads” and the Problem of its Attribution. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2022;21(4):21-41. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-4-21-41

Просмотров: 261


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)