Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Телеканалы в эфире и на YouTube: специфика взаимодействия на примере «России К» И ARTE

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-139-149

Аннотация

Представлены результаты анализа работы телевизионных каналов с YouTube-платформами. Авторами проанализированы материалы, подготовленные телеканалами «Россия К» (отечественный канал) и ARTE (франко-немецкий канал) и опубликованные на площадке YouTube в декабре 2018 г. Анализ проводился по таким критериям, как количество выпущенных материалов, просмотров, комментариев, характер контента (эфирный или специальный), информационные поводы, формат и хронометраж. Авторы приходят к выводу, что YouTube-каналы прекрасно дополняют эфирное телевещание, предоставляя зрителям возможность нелинейного просмотра и призывая пользователей к большей активности. Главным преимуществом канала ARTE является активная коммуникация с подписчиками, а среди достоинств «России К» можно выделить широкое тематическое своеобразие и регулярность выхода новых материалов.

Об авторах

Л. А. Круглова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия


А. С. Артес
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Амзин А. Особенности медиапотребления // Как новые медиа изменили журналистику. 2012-2016 / Под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург, 2016. URL: http://newmedia2016.digital-books.ru/kniga/osobennosti-mediapotrebleniya/

2. Вартанов С. А. Телевизионные измерения в эпоху Big Data: концепции и примеры // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2017. № 3. С. 37-58.

3. Вартанова Е. Л. Телевидение: постсетевая модель // От центрального к цифровому: телевидение в России / Под ред. В. Струкова, В. Зверевой. Воронеж: Изд-во ВГПУ, 2014.

4. Васильева А. В. Кризис общественного телевидения Франции // Медиаскоп. 2013. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/node/1397

5. Верник А. Г. Создание профессионального интернет-контента: российский опыт и сравнительный анализ YouTube-канала «Дождь» // Вестник Челяб. гос. пед. ун-та. 2014. № 9-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-professionalnogo-internet-kontenta-rossiyskiyopyt-i-sravnitelnyy-analiz-YouTube-kanala-dozhd (дата обращения 26.01.2019).

6. Вьюгина Д. М. Интернет в ежедневном медиапотреблении цифрового поколения России // Медиаскоп. 2018. Вып. 3. URL: http://www.mediascope.ru/2475

7. Вьюгина Д. М. Особенности медиапотребления цифрового поколения России // Медиаскоп. 2017. Вып. 4. URL: http://www.mediascope.ru/2386

8. Гегелова Н. С. Культурно-просветительская миссия телевидения: Дис. … д-ра филол. наук. М., 2012.

9. Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. № 1. C. 58-66.

10. Констатюк В. А. YouTube: желание в медиа и серийность // Международный журнал исследований культуры. 2012. № 3 (8). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/YouTube-zhelaniev-media-i-seriynost (дата обращения 26.01.2019).

11. Круглова Л. А. Трансформация аудиовизуального контента в новых медиа // Вестн. Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2012. № 3. С. 61-71.

12. Литвинцев А. Э. Тенденции развития российского телевидения в условиях противостояния и взаимодействия мировых моделей вещания: на примере канала «Культура»: Дис. … канд. филол. наук. М., 2006.

13. Магданов С. В. Формирование информационной политики в области культуры // Учен. зап. Казан. ун-та. Серия: Гуманитарные науки. 2010. № 5. URL: https://dspace.kpfu.ru/xmlui/ bitstream/handle/net/26001/152_5_gum_16.pdf (дата обращения 11.10.2018).

14. Назаров М. Телевидение и Интернет: типология российского медиапотребления // Социологические исследования. 2014. № 6. С. 116-126.

15. Роженцова О. В. Культурно-просветительские программы отечественного телевидения: традиции и новаторство: на примере телеканала «Культура»: Дис. … канд. филол. наук. М., 2006.

16. Фокин А. А. Эпоха Интернет-визуальности: YouTube, Instagram, Gif, Coub // Челябинский гуманитарий. 2013. № 2 (23). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/epoha-internet-vizualnosti-YouTube-instagram-gif-coub (дата обращения 26.01.2019).

17. Щепилова Г. Г., Круглова Л. А. Телеканалы и социальные сети: специфика взаимодействия // Вестник Моск. ун-та. Серия 10: Журналистика. 2018. № 3. С. 3-16.

18. Barker M., Turnbull S., Mathijs E. (eds.). Participations. Journal of Audience and Participation Studies, 2014. № 11 (1). URL: http://www.participations.org/Volume%2011/Issue%201/contents.htm

19. Kung L., Picard R. G., Towse R. The Internet and the Mass Media. Sage Publications Ltd, 2008, 200 p.

20. Stefanone M. A., Lackaff D., Rosen D. The Relationship between Traditional Mass Media and “Social Media”: Reality Television as a Model for Social Network Site Behavior. Journal of Broadcasting & Electronic Media, 2010, no. 54 (3), p. 508-525. DOI 10.1080/08838151. 2010.498851.

21. Vyrkovsky A. V., Vartanova E. L., Smirnov S. S., Makeenko M. I. The Russian media industry in ten years: Industrial forecasts. Westminster Papers in Communication and Culture, 2016, vol. 11, no. 1, p. 65-84.


Рецензия

Для цитирования:


Круглова Л.А., Артес А.С. Телеканалы в эфире и на YouTube: специфика взаимодействия на примере «России К» И ARTE. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019;18(6):139-149. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-139-149

For citation:


Kruglova L.A., Artes A.S. TV Channels Are on the Air and on the YouTube: The Specificity of Interaction on the Example of “Russia С” and ARTE. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2019;18(6):139-149. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-139-149

Просмотров: 186


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)