Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Поколения Y и Z: особенности медиапотребления

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-131-140

Аннотация

Актуальность исследования связана с изучением трансформации медиапотребления молодого поколения под влиянием реалий информационного общества. Теоретическое значение работы связано с выявлением степени объективности обоснования дифференциации молодого поколения медиапотребителей на две подгруппы - Y и Z. Эмпирической базой послужили как результаты исследований медиапотребления молодого поколения, представленные различными отечественными авторами, так и собственное исследование медиапотребления тамбовских школьников и студентов. Материал исследования - сетевые издания Meduza и NR, которые были названы в качестве источника новостей большинством опрошенных миллениалов и центениалов. В работе проводится сравнение особенностей медиапотребления поколений Y и Z, выявляются идентичные характеристики и дифференцирующие признаки нового поколения.

Об авторах

Е. А. Зверева
Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина
Россия


В. А. Хворова
Тамбовский государственный университет им. Г. Р. Державина
Россия


Список литературы

1. Вьюгина Д. М. От аудитории к медиапотребителю: трансформация концепции аудитории в медиаисследованиях // Вопросы теории и практики журналистики. 2017. T. 6, № 1. С. 119-127.

2. Зверева Е. А. Особенности медиапотребления «поколения Y» и «поколения Z» // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 8. С. 205-216.

3. Калмыков А. А. Интерактивная гипертекстовая журналистика в системе отечественных СМИ. М.: Изд-во ИПК работников ТВ и РВ, 2009. 84 с.

4. Карякина К. А. Роль мультимедийных технологий в создании контента новых медиа // Меди@льманах. 2010. № 2. С. 6-14.

5. Коломиец В. П. Медиасреда и медиапотребление в современном российском обществе // Социологические исследования. 2010. № 1. Январь. C. 58-66.

6. Медиапотребление в России-2019 / Исследовательский центр компании «Делойт» в СНГ. М.: Делойт, 2019. 49 с.

7. Мультимедийная журналистика: Учебник для вузов / Под ред. А. Г. Качкаевой, С. А. Шомовой. М.: ИД Высшей школы экономики, 2017. 213 с.

8. Ожиганова Е. М. Теория поколений Н. Хоува и В. Штрауса. Возможности практического применения // Бизнес-образование в экономике знаний. 2015. № 1 (1). С. 94-97.

9. Российская периодическая печать. Состояние, тенденции, перспективы развития. Отраслевой доклад. М.: Федеральное агентство по печати и массовым коммуникациям, 2019. 116 с.

10. Твендж Дж. М. Поколение селфи: кто такие миллениалы и как найти с ними общий язык / Пер. с англ. Е. Деревянко. М.: Эксмо. 2018. 336 с.

11. Twenge J. M. iGen: Why Today’s Super-Connected Kids Are Growing Up Less Rebellious, More Tolerant, Less Happy - and Completely Unprepared for Adulthood - and What That Means for the Rest of Us. New York, Atria Books, 2017, 352 p.


Рецензия

Для цитирования:


Зверева Е.А., Хворова В.А. Поколения Y и Z: особенности медиапотребления. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2020;19(6):131-140. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-131-140

For citation:


Zvereva E.A., Chvorova V.A. Generation Y and Z: Features Media Consumption. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2020;19(6):131-140. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-131-140

Просмотров: 1213


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)