«Первоначальный курс обучения» В. А. Жуковского: опыт реконструкции и анализа визуального ряда
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-2-94-109
Аннотация
Об авторах
Д. В. ДолгушинРоссия
Н. Л. Панина
Россия
Список литературы
1. Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003. 128 с.
2. Бернацкая А. А. К проблеме «креолизации» текста: история и современное состояние // Изв. Урал. гос. пед. ун-та. Серия: Лингвистика. 2000. № 3. С. 104-110.
3. Ворошилова М. Б. Политический креолизованный текст: ключи к прочтению. Екатеринбург, 2013. 194 с.
4. Гуковский Г. А. Пушкин и русские романтики. М.: Худож. лит., 1965. 356 с.
5. Добровольская Е. Б. «Это педагогическая поэма». В. А. Жуковский - воспитатель своих детей // В. А. Жуковский и русская культура: Сб. науч. ст. СПб., 2005. С. 182-195.
6. Долгушин Д. В. Иконическая и словесная репрезентация текста в «Живописной Священной истории» В. А. Жуковского // Духовно-нравственные основы российской культуры и образования: Сб. науч. ст. / Отв. ред. М. И. Стрельцова. Новосибирск, 2015. Вып. 3. С. 57-72.
7. Долгушин Д. В. «Педагогическая поэма» В. А. Жуковского (по неизданным материалам) // Сибирский филологический журнал. 2018. № 1. С. 89-106.
8. Педагогическое наследие. Я. А. Коменский, Д. Локк, Руссо, И. Г. Песталоцци / Сост. В. М. Кларин, А. Н. Джуринский. М.: Педагогика, 1989. 416 с.
9. Маамуд Ангуло М. Контексты, репрезентативность и текстовые единицы: три методологических принципа в исследовании учебных пособий в Испании // «Начало учения дѣтем». Роль книги для начального обучения в истории образования и культуры: Сб. ст. / Под ред. В. Г. Безрогова, Т. С. Маркаровой. М.: Канон+, 2014. С. 419-446.
10. Максименко О. И. Поликодовый vs креолизованный текст: проблема терминологии // Вестник РУДН. Серия: Теория языка. Семиотика. Семантика. 2012. № 2. С. 93-102.
11. Никонова Н. Е. В. А. Жуковский - современник педагогического века Германии: немецкая литература о воспитании и творческие искания поэта 1840-1850-х гг. // Имагология и компаративистика 2014. № 1. С. 87-124.
12. Ребеккини Д. Мир символов: мнемонические таблицы В. А. Жуковского и их значение // Жуковский: Исследования и материалы / Гл. ред. А. С. Янушкевич. Томск: ТГУ, 2017. Вып. 3.С. 238-257.
13. Ромашина Е. Ю., Тетерин И. И., Старцева Н. М., Фуртова Г. А. Очевидная грамота: визуальный ряд российских азбук и букварей XIX - начала XX в. Тула: Дизайн-коллегия, 2019. 268 с.
14. Ромашина Е. Ю., Тетерин И. И. Визуальный ряд российских азбук и букварей: методология исследования // Источники исследования о педагогическом прошлом: интерпретация проблем и проблемы интерпретации. М.: МПГУ, 2019. С. 253-258.
15. Уткинский сборник. Письма В. А. Жуковского, М. А. Мойера и Е. А. Протасовой / Под ред. А. Е. Грузинского. М., 1904. 302 с.
16. Школьные пособия раннего Нового времени. От Часослова к Orbis sensualium pictus / Под ред. К. А. Левинсона, Ю. Г. Куровской, В. Г. Безрогова. М.: Памятники исторической мысли, 2017. 400 с.
Рецензия
Для цитирования:
Долгушин Д.В., Панина Н.Л. «Первоначальный курс обучения» В. А. Жуковского: опыт реконструкции и анализа визуального ряда. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2021;20(2):94-109. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-2-94-109
For citation:
Dolgushin D.D., Panina N.L. Initial Course of Studyby V. A. Zhukovsky: Experience of Reconstruction and Analysis of Visuals. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2021;20(2):94-109. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-2-94-109