Актуальные проблемы использования персональных данных в деятельности СМИ
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-6-145-155
Аннотация
Персональные данные – сложный и многокомпонентный термин, отражающий все противоречия развития информационных технологий и их влияние на жизнь граждан. В сложившихся обстоятельствах деятельность СМИ подвергается воздействию развивающегося законодательства о персональных данных, усложняется работа журналистов в области сбора, обработки и распространения информации. В статье анализируется специфика использования персональных данных в материалах СМИ. Анализ судебной практики показал, что в рамках действующего законодательства о персональных данных СМИ в состоянии осуществлять профессиональную деятельность и защищать свои права, однако для эффективной работы сотрудникам редакций необходимы юридические знания в области работы с персональными данными.
Об авторе
А. Г. ДонскихРоссия
кандидат филологических наук, доцент кафедры теории и практики массовой коммуникации Института филологии, журналистики и межкультурной коммуникации,
Ростов-на-Дону
Список литературы
1. Бачило И. Персональные данные в сфере бизнеса // Закон. 2002. № 12. С. 26–27.
2. Донских А. Г. Журналистика и новейшие медиа в аспекте права, деонтологии и медиаобразования. Новые реалии. Ростов-на-Дону; Таганрог: Изд-во Юж. федерал. ун-та, 2020. 123 с.
3. Зверева Е. А. Правовой режим информации в отношениях с участием субъектов предпринимательской деятельности. М.: Юстицинформ, 2008.
4. Копылов В. А. Информационное право: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юристъ, 2002. 512 с.
5. Маленина М. Н. Личные неимущественные права граждан: понятие, осуществление, защита. 2-е изд., испр. и доп. М., 2001. 244 с.
6. Минбалеев А. В. Проблемы обработки персональных данных журналистами и СМИ // Вестник УрФО. Безопасность в информационной сфере. 2012. № 2 (4). С. 25–30.
7. Наумов В. Б., Архипов В. В. Понятие персональных данных: интерпретация в условиях развития информационно-коммуникационных технологий // Российский юридический журнал. 2016. № 2 (107). С. 186–196.
8. Савельев А. И. Проблемы применения законодательства о персональных данных в эпоху «Больших данных» (Big Data) // Право. Журнал Высшей школы экономики. 2015. № 1. С. 43–66.
9. Талапина Э. В. Защита персональных данных в цифровую эпоху: российское право в европейском контексте // Тр. Ин-та государства и права РАН. 2018. Т. 13, № 5. С. 117–150.
Рецензия
Для цитирования:
Донских А.Г. Актуальные проблемы использования персональных данных в деятельности СМИ. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2021;20(6):145-155. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-6-145-155
For citation:
Donskikh A.G. Current Problems of Using Personal Data in Media Activities. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2021;20(6):145-155. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-6-145-155