Тенденции развития региональной блогосферы (на примере Республики Мордовия)
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-6-103-115
Аннотация
Рассматриваются тенденции развития региональной блогосферы. В результате исследования были определены основные этапы развития региональных блогов на разных медиаплощадках («ВКонтакте», Instagram, TikTok, YouTube, «Одноклассники», Facebook, Telegram), их типоформирующие признаки, проанализирована тематика, предложено деление блогеров на три уровня популярности. Большинство блогов из около 200 существующих в Мордовии имеет молодежную направленность, тематически не отличаются от общероссийского среза, но почти не касаются общественно-политической актуальной повестки. Крайне мал процент блогов, затрагивающих национальные отношения, этнокультуру. Заметна тенденция привлечения блогеров как лидеров мнений.
Об авторе
К. В. ДементьеваРоссия
Ксения Владимировна Дементьева, кандидат филологических наук
Scopus Author ID 57204455762
WoS Researcher ID AAD-1051-2020
RSCI Author ID 642697
Саранск
Список литературы
1. Близняк Р. З., Герасимов И. А., Хлыбов А. С. Блогосфера как часть коммуникационного пространства региона (на примере Краснодарского края) // Вестник Моск. ун-та. Серия 12: Политические науки. 2016. № 2. С. 35–56.
2. Близняк Р. З., Герасимов И. А., Хлыбов А. С. Блогинг как технология социальной и политической коммуникации в регионе (на материалах Краснодарского края) // Вестник Моск. ун-та. Серия 12: Политические науки. 2018. № 3. С. 85–101.
3. Галкина А. И. Понятие блогинга, функционирование блогосферы и правомерность профессии блогер // Интернаука. 2019. № 20-1 (102). С. 36–38.
4. Дементьева К. В. Городские паблики социальной сети «ВКонтакте»: специфика привлечения аудитории, особенности подачи информации // Вестник Том. гос. ун-та. Филология. 2021а. № 73. С. 287–310.
5. Дементьева К. В. Развитие Telegram-каналов в медиапространстве российских регионов: специфика, типология, перспективы развития (на примере Telegram-каналов Республики Мордовия) // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2021б. Т. 20, № 6: Журналистика. С. 131–144. DOI 10.25205/1818-7919-2021-20-6-131-144
6. Дюкин С. Г. Блогосфера и имидж региона: Пермский край через призму «Живого Журнала» // Наука о человеке: гуманитарные исследования. 2010. № 5. С. 234–237.
7. Кочеткова М. О. Блог-рецензия как жанровая разновидность гипержанра блога // Вестник Ом. гос. пед. ун-та. Гуманитарные исследования. 2014. № 2 (3). С. 38–41.
8. Кучер Е. Блоги и СМИ: сходства и различия // Меди@льманах. 2011. № 3 (44). С. 55–62.
9. Медиапредпочтения жителей Республики Мордовия / Под ред. Л. Н. Курышовой, В. П. Миничкиной. Саранск: Изд-во Мордов. ун-та, 2021. № 3 (11). 36 с.
10. Усманова Д. Ш. Региональная блогосфера как отражение общественно-политической позиции регионального креативного класса // Социально-гуманитарные знания. 2016. № 10. С. 137–147.
11. Федотовская У. Р. Трэвел-блог как одна из разновидностей блогов // Вестник современных исследований. 2020. № 8-1 (38). С. 60–63.
Рецензия
Для цитирования:
Дементьева К.В. Тенденции развития региональной блогосферы (на примере Республики Мордовия). Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2023;22(6):103-115. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-6-103-115
For citation:
Dementieva K.V. Trends in the Development of the Regional Blogosphere (On the Example of the Republic of Mordovia). Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2023;22(6):103-115. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-6-103-115