Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Методы машинного обучения для анализа морфологических и лексических особенностей речи мальчиков с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2024-23-2-39-55

Аннотация

Предлагается подход к выявлению различий в речи мальчиков с типичным развитием (ТР), расстройствами аутистического спектра (РАС) и синдромом Дауна (СД) на основе сравнения морфологических и лексических характеристик их речи. В рамках исследования были интервьюированы 69 детей. Для каждой реплики ребенка выделено по 45 лингвистических признаков. На основании критерия Манна – Уитни выявлены различия между детьми с ТР и РАС, детьми с ТР и СД по 31 лингвистическому признаку, между детьми с РАС и СД по 15 признакам. Эти признаки были использованы для построения классификационных моделей методами машинного обучения. Выявленные признаки показали хорошую разделяющую способность, была достигнута точность классификации диалогов равная 88 %.

Для цитирования:


Махныткина О.В., Фролова О.В., Ляксо Е.Е. Методы машинного обучения для анализа морфологических и лексических особенностей речи мальчиков с расстройствами аутистического спектра и синдромом Дауна. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2024;23(2):39-55. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2024-23-2-39-55

For citation:


Makhnytkina O.V., Frolova O.V., Lyakso E.E. Machine Learning Methods for Analyzing Morphological and Lexical Characteristics of Speech of Boys with Autism Spectrum Disorders and Down Syndrome. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2024;23(2):39-55. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2024-23-2-39-55

Просмотров: 274


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)