Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Переосмысление журналистской подготовки в контексте визуального мышления

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-9-17

Полный текст:

Аннотация

В аналитическом обзоре рассматриваются проблемы медиаобразования, связанные с опережающим развитием цифрового инструментария для создания изображений и с растущей визуализацией информационного пространства, меняющей журналистские практики и профессиональное сознание. Проведя ряд экспертных интервью с преподавателями факультетов журналистики, автор приходит к пониманию разрыва между требованиями медийной практики и откликом на эти запросы образовательных центров. В силу консервативности университетской среды и доминирования на факультетах журналистики филологической школы с ее логоцентризмом визуализация данных все еще воспринимается как дань массовой культуре, нечто второстепенное и необязательное по отношению к тексту. В обзоре обосновывается необходимость визуальной грамотности и обучения студентов приемам распознавания фейковых фотографий или видео, а также усиления критического мышления учащихся. Визуальная культура стала исследовательским полем и дает обширный материал для развития визуальной журналистики как перспективного формата медиаконтента. Даже сотрудники лучших редакций мира признают нехватку экспертов и менеджеров по визуализации и инфографике. Делается вывод о возможности «визуального переворота» в модернизируемых образовательных программах на журфаках при явно выраженной заинтересованности в этом медиакорпораций и правительственных заказчиков.

Для цитирования:


Ершов Ю.М. Переосмысление журналистской подготовки в контексте визуального мышления. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019;18(6):9-17. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-9-17

For citation:


Ershov Y.M. Rethinking Journalism Education in the Context of Visual Thinking. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2019;18(6):9-17. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-9-17

Просмотров: 200


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)