Применение интерактивных методов в процессе преподавания археологии студентам заочной формы обучения
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-5-9-19
Аннотация
Об авторах
Т. В. МжельскаяРоссия
И. А. Дураков
Россия
Список литературы
1. Авдеюк О. А., Асеева Е. Н. К проблеме совершенствования заочной формы образования на современном этапе // Изв. Волгоград. гос. техн. ун-та. Серия: Новые образовательные системы и технологии обучения в вузе. 2011. Т. 8, № 10 (83). С. 9-10.
2. Бекмурзина Ж. М. Интерактивные формы и методы обучения в профессиональном образовании // Проблемы теории и практики современной науки: Материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / Научно-образовательное учреждение «Вектор науки». М.: Перо, 2015. С. 40-44.
3. Бобин Д. Н., Швецова Е. С. Из Опыта использования археологических источников на занятиях археологического кружка // МНСК-2018: Педагогика. Материалы 56-й Междунар. науч. студ. конф. Новосибирск: Изд-во НГУ, 2018. С. 16-17.
4. Быхун Н. С. Интерактивные технологии обучения в современной системе образовани я // Наука и современность. 2015. № 38. С. 81-86.
5. Васильева Н. Ю. Археология, школа и школьный музей // Археология как социокультурная практика: опыт и перспективы управления наследием: Материалы Междунар. науч. конф. Самара: Поволжская научная корпорация, 2017. С. 113-115.
6. Волошина О. Б. Формирование заочного педагогического образования и его влияние на подготовку кадров // Вестник Самар. гос. техн. ун-та. Серия: Психолого-педагогические науки. 2012. № 1 (17). С. 20-24.
7. Горбунова Т. Г. Археологический музей и образовательный процесс в высшей школе // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2006. Т. 5, № 3: Археология и этнография. С. 10-12.
8. Заир-Бек С. И., Муштавинская И. В. Развитие критического мышления на уроке: Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2011. 223 с.
9. Марус Ю. В. Изменения роли преподавателя в современных условиях // Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. 2017. № 2 (9). С. 28.
10. Мжельская Т. В. Приёмы технологии РКМЧП в процессе обучения студентов ИИГСО НГПУ // Сибирский педагогический журнал. 2013. № 5. С. 118-121.
11. Мжельская Т. В., Дураков И. А. Мультидисциплинарные исследования в археологии: Учеб.-метод. пособие. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2011. 132 с.
12. Молодин В. И., Скобелев С. Г. Основные требования, предъявляемые к учебному курсу «Полевая археология» в Новосибирском государственном университете // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2009. Т. 8, № 5: Археология и этнография. С. 3-8.
13. Молодин В. И., Скобелев С. Г. Особенности преподавания средневековой археологии южной Сибири в Новосибирском университете // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2011. Т. 10, № 7: Археология и этнография. С. 6-12.
14. Молодин В. И., Новикова О. И., Скобелев С. Г. Опыт внедрения в учебный процесс результатов научно-исследовательских работ, выполненных в области археологии палеометалла и этнографии в рамках деятельности совместного учебно-научного центра Новосибирского государственного университета и Института археологии и этнографии СО РАН в 2006-2010 годах // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2011. Т. 10, № 3: Археология и этнография. С. 6-19.
15. Олейников И. В. Особенности анализа исторического материала при работе с учениками // Сибирский учитель. 2016. № 5. С. 81-83.
16. Панасюк Н. В. Информационный потенциал вещественного источника: роль в историческом образовании // Трансформации музеев - библиотек - архивов и информационное обеспечение исторической науки в информационном обществе: Сб. ст. по материалам науч.-практ. семинара. М.: Изд-во ИНИОН РАН, 2017. С. 132-138.
17. Паршикова Т. С. Теория и практика работы с посетителями в вузовском археологическом музее // Вестник Алтайской гос. пед. академии. 2009. № 9. С. 83-85.
18. Сергеева О. В. Межличностные роли преподавателя в образовательном процессе // Вестник гуманитарного образования. 2015. № 2. С. 34-41.
19. Троицкая Т. Н. Археология в системе подготовки учителя // Археология в вузе и школе. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 1995. С. 20-23.
20. Троицкая Т. Н. Музей глазами археолога. Новосибирск: Ярус, 2013. 60 с.
21. Троицкая Т. Н. Мой путь педагога. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2014. 62 с.
22. Троицкая Т. Н., Новиков А. В. Скифо-сибирский мир: Учеб. пособие для вузов. Новосибирск: Гео, 2007. 142 с.
23. Умбрашко К. Б. Классификация исторических источников в профессиональной подготовке бакалавров (культурологические аспекты) // Сибирский педагогический журнал. 2012. № 4. С. 95-101.
24. Хлытина О. М. Исторические источники в учебном познании: проектирование планируемых результатов изучения // Сибирский педагогический журнал. 2019. № 2. С. 20-30.
25. Черная М. П. Сибирский город конца XVI - начала XVIII в. в историко-археологическом отражении (историографический аспект) // Вестник Том. гос. ун-та. История. 2009. № 3 (7). С. 95-112.
Рецензия
Для цитирования:
Мжельская Т.В., Дураков И.А. Применение интерактивных методов в процессе преподавания археологии студентам заочной формы обучения. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2021;20(5):9-19. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-5-9-19
For citation:
Mzhelskaya T.V., Durakov I.A. Application of Interactive Methods in the Process of Teaching Archeology to Correspondence Students. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2021;20(5):9-19. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-5-9-19