Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Проблемы подкастинга в России

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-6-156-167

Аннотация

Представлены результаты анализа развития подкастинга в России. Были изучены изменения в отрасли за последние 3 года, выделены типы производителей подкастов и модели их монетизации, развитые на российском рынке, и продемонстрированы доходы нескольких проектов. Анализ основывался на изучении самих платформ, научных работах о подкастах, интернет-ресурсах, отчетах компаний и экспертных интервью, проведенных авторами. Авторы выделяют три главные проблемы российского подкастинга: отсутствие регулярных аудиторных замеров, рассредоточенность аудитории по разным площадкам и непроработанность моделей монетизации. Авторы приходят к выводу, что рынок подкастов в России уже сформировался и продолжит свой рост в дальнейшем. 

Об авторах

Л. А. Круглова
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

кандидат филологических наук, доцент кафедры телевидения и радиовещания факультета журналистики,

Москва



Д. З. Мамедов
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова
Россия

магистр II курса факультета журналистики, 

Москва



Список литературы

1. Амзин А., Галустян А., Гатов В., Кастельс М., Кульчицкая Д., Лосева Н., Паркс М., Паранько С., Силантьева О., Хаак Б. ван дер. Как новые медиа изменили журналистику. 2012–2016 / Под ред. С. Балмаевой, М. Лукиной. Екатеринбург: Гуманитарный университет, 2016. 304 с.

2. Вартанова Е. Л., Вырковский А. В. Гринберг Т. Е. и др. Медиасистема России: Учебник для студентов вузов / Под ред. Е. Л. Вартановой. М.: Аспект Пресс, 2020. 424 с.

3. Воинова Е. А., Сивякова Е. В. Подкаст как новый формат публичной коммуникации в условиях цифровой медиасреды // Социально-гуманитарные знания. 2018. № 12. С. 104–120.

4. Герасименко А. С. Радио в сети Internet и подкастинг. Создание собственного подкастинга и радиостанции в сети Internet. М.: Триумф, 2007. 176 с.

5. Журавлева А. А. Подкастинговое вещание: структура, жанрово-тематическое разнообразие, особенности развития в социальной сети «ВКонтакте» // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2020. № 1 (35). С. 112–119.

6. Круглова Л. А. Особенности и актуальные проблемы российского подкастинга в 2017 году: функции, тематика и аудитория // Экранные коммуникации как фактор социализации медиапространства / Под ред. С. Л. Уразовой. М., 2019. С. 280–295.

7. Круглова Л. А. Российские аудиоподкасты: становление и специфика развития // МедиаАльманах. 2018. № 1 (84). С. 89–101.

8. Леготин А. А. Подкастинг как феномен аудиальной культуры XXI века // Системы, методы, техника и технологии обработки медиаконтента: Материалы науч.-практ. конф. / Сост. Т. И. Каришева, Ю. В. Суходольская, Н. Ю. Топчий; под ред. В. В. Барабаша. 2012. С. 98–101.

9. Литвиненко И. В. Радио в мультимедийной среде: специфика функционирования (на примере радиостанций московского FM-диапазона в 2009–2014 гг.): Дис. … канд. филол. наук. М., 2015. 441 с. Львов М. Подкастинг // Звукорежиссер. 2007. № 7. С. 56–59.

10. Распопова С. С., Саблина Т. А. Подкастинг: Учеб. пособие для вузов. М.: Аспект Пресс, 2018. 112 с.


Рецензия

Для цитирования:


Круглова Л.А., Мамедов Д.З. Проблемы подкастинга в России. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2021;20(6):156-167. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-6-156-167

For citation:


Kruglova L.A., Mamedov D.Z. The Main Problems of Podcasting in Russia. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2021;20(6):156-167. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-6-156-167

Просмотров: 592


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)