Грани утопического миропонимания в современных исследованиях. Рец. на кн.: Утопический дискурс в русской культуре конца ХIХ – ХХI века. Литература. Живопись. Кинематограф: Монография. Москва: Флинта, 2021. 281 с.
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-9-122-127
Аннотация
Рецензия анализирует монографию «Утопический дискурс в русской культуре конца XIX – XXI века. Литература. Живопись. Кинематограф», определяя ее место в современной науке о проективных моделях будущего. Ключевым аспектом является преемственность предшествующим исследованиям о категории утопии, и прежде всего Б. Ф. Егорова, памяти которого посвящена книга. Фиксируется выход современного искусства за рамки утопического жанра и в связи с этим подтверждается уместность дискурсивной методологии. Автор подчеркивает актуальность традиционного разговора о природоохранных проблемах и выражает недоумение по поводу игнорирования западными филологами русской художественной и научной литературы, гораздо раньше их обозначившей. Как несомненное достоинство монографии отмечается ее современный антропологический подход к психологическим деталям частных нарративных утопий.
Для цитирования:
Колесникова Е.И. Грани утопического миропонимания в современных исследованиях. Рец. на кн.: Утопический дискурс в русской культуре конца ХIХ – ХХI века. Литература. Живопись. Кинематограф: Монография. Москва: Флинта, 2021. 281 с. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2021;20(9):122-127. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-9-122-127
For citation:
Kolesnikova E.I. Utopian View of the World: Modern Studies. Review: Utopian Discourse in Russian Culture of the Late 19th – 21st Century. Literature. Painting. Cinema. Monograph. Moscow, Flinta Publ., 2021, 281 p. (in Russ.). Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2021;20(9):122-127. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2021-20-9-122-127