Лидеры научныхкоммуникаций сквозь призму премии «Коммуникационная лаборатория» АКСОН
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-6-50-58
Аннотация
Рассматривается премия «Коммуникационная лаборатория» АКСОН как площадка для дискуссий и обмена опытом научных коммуникаторов. Экспертное интервью с организатором премии позволило понять принципы, на которых она создавалась, а анализ победителей премии за все годы ее существования – охарактеризовать организации, которые заявили себя как наиболее серьезные участники этой сферы деятельности. Появление премии «Коммуникационная лаборатория» сыграло огромную роль в процессе формирования профессионального сообщества коммуникаторов. Можно утверждать, что премия стала важным аспектом институциализации, формирующим рамки профессии «научного коммуникатора», информационное поле для этой сферы, и начала формировать систему знаний о проектах и практиках, которые могут рассматриваться в этой области как образцовые.
Об авторе
Е. А. СидороваРоссия
Елена Александровна Сидорова, аспирант
Новосибирск
Список литературы
1. Абрамов Р. Н., Кожанов А. А. Концептуализация феномена Popular Science: модели взаимодействия науки, общества и медиа // Социология науки и технологий. 2015. № 2. С. 45–99.
2. Астахова А. С. Публичная репрезентация профессионального сообщества: популяризация науки и общественные дебаты // Эпистемология и философия науки. 2013. № 3. С. 179– 189.
3. Бойченко О. В. Современные социологические теории научной коммуникации // Вестник Моск. ун-та. Серия 18. Социология и политология. 2012. № 1. С. 207–216.
4. Букки М., Тренч Б. Пособие по общественным связям в науке и технологиях / Пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2018. 592 с.
5. Ваганов А. Г. Научно-популярная журналистика и престиж науки в общественном созна нии // Российский химический журнал (ЖРХО им. Д. И. Менделеева), 2007. № 3. С. 86–90.
6. Замощанский И. И., Конашкова А. М., Красавин И. В. Научные коммуникации: ученый в современном обществе // Изв. Урал. федерального ун-та. Серия 3, Общественные науки. 2016. № 1 (149). С. 30–41.
7. Качалов Р. М., Слепцова Ю. А. Структурный подход к выбору коммуникационных решений стратегии маркетинга научной организации // Экономическая наука современной России. 2018. № 3 (82). С. 80–93.
8. Качалов Р. М., Слепцова Ю. А., Климанова А. Р. Формирование позитивного образа научной организации в социальном пространстве // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. Т. 11, № 3. С. 16–29.
9. Косяков М. А., Шайдулина Т. Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. 2016. Т. 10, № 7. С. 813–828.
10. Медведева С. М. Научная коммуникация в современном мире: проблемы и перспективы // Вестник МГИМО. 2014а. № 2 (35). С. 253–255.
11. Медведева С. М. От научного творчества к популяризации науки: теоретическая модель научной коммуникации // Вестник МГИМО. 2014б. № 4 (37). С. 278–286.
12. Савченко А. П. Открытое информационное пространство научной коммуникации как фактор развития экономики знаний в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. № 1. С. 129–135.
13. Сайко Е. А. Научные коммуникации в России: реалии и перспективы исследования проблемы // Научная периодика: проблемы и решения. 2015. Т. 5, № 5. С. 208–212.
14. Фаюстов А. В. Обеспечение коммуникации между научным сообществом и СМИ: проблемы и пути их решения медиаслужбой федерального университета // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 3 (33). С. 138.
15. Шиповалова Л. В. Научная коммуникация и образование будущего ученого. К вопросу о преподавании истории и философии науки в вузе // Высшее образование в России. 2019. № 28 (6). С. 115–128.
16. Burns T. W., O’Connor D. J., Stocklmayer S. M. Science communication: a contemporary definition. Public understanding of science, 2003, no. 12, pp. 183–202.
Рецензия
Для цитирования:
Сидорова Е.А. Лидеры научныхкоммуникаций сквозь призму премии «Коммуникационная лаборатория» АКСОН. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2022;21(6):50-58. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-6-50-58
For citation:
Sidorova E.A. Leaders in Science Communications through the Prism of the AKSON Communications Laboratory Award. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2022;21(6):50-58. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-6-50-58