Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Лидеры научныхкоммуникаций сквозь призму премии «Коммуникационная лаборатория» АКСОН

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-6-50-58

Аннотация

Рассматривается премия «Коммуникационная лаборатория» АКСОН как площадка для дискуссий и обмена опытом научных коммуникаторов. Экспертное интервью с организатором премии позволило понять принципы, на которых она создавалась, а анализ победителей премии за все годы ее существования – охарактеризовать организации, которые заявили себя как наиболее серьезные участники этой сферы деятельности. Появление премии «Коммуникационная лаборатория» сыграло огромную роль в процессе формирования профессионального сообщества коммуникаторов. Можно утверждать, что премия стала важным аспектом институциализации, формирующим рамки профессии «научного коммуникатора», информационное поле для этой сферы, и начала формировать систему знаний о проектах и практиках, которые могут рассматриваться в этой области как образцовые.

Об авторе

Е. А. Сидорова
Новосибирский государственный университет
Россия

Елена Александровна Сидорова, аспирант

Новосибирск



Список литературы

1. Абрамов Р. Н., Кожанов А. А. Концептуализация феномена Popular Science: модели взаимодействия науки, общества и медиа // Социология науки и технологий. 2015. № 2. С. 45–99.

2. Астахова А. С. Публичная репрезентация профессионального сообщества: популяризация науки и общественные дебаты // Эпистемология и философия науки. 2013. № 3. С. 179– 189.

3. Бойченко О. В. Современные социологические теории научной коммуникации // Вестник Моск. ун-та. Серия 18. Социология и политология. 2012. № 1. С. 207–216.

4. Букки М., Тренч Б. Пособие по общественным связям в науке и технологиях / Пер. с англ. М.: Альпина нон-фикшн, 2018. 592 с.

5. Ваганов А. Г. Научно-популярная журналистика и престиж науки в общественном созна нии // Российский химический журнал (ЖРХО им. Д. И. Менделеева), 2007. № 3. С. 86–90.

6. Замощанский И. И., Конашкова А. М., Красавин И. В. Научные коммуникации: ученый в современном обществе // Изв. Урал. федерального ун-та. Серия 3, Общественные науки. 2016. № 1 (149). С. 30–41.

7. Качалов Р. М., Слепцова Ю. А. Структурный подход к выбору коммуникационных решений стратегии маркетинга научной организации // Экономическая наука современной России. 2018. № 3 (82). С. 80–93.

8. Качалов Р. М., Слепцова Ю. А., Климанова А. Р. Формирование позитивного образа научной организации в социальном пространстве // Актуальные проблемы экономики и права. 2017. Т. 11, № 3. С. 16–29.

9. Косяков М. А., Шайдулина Т. Т. Коммуникационные стратегии ведущих российских вузов // Креативная экономика. 2016. Т. 10, № 7. С. 813–828.

10. Медведева С. М. Научная коммуникация в современном мире: проблемы и перспективы // Вестник МГИМО. 2014а. № 2 (35). С. 253–255.

11. Медведева С. М. От научного творчества к популяризации науки: теоретическая модель научной коммуникации // Вестник МГИМО. 2014б. № 4 (37). С. 278–286.

12. Савченко А. П. Открытое информационное пространство научной коммуникации как фактор развития экономики знаний в России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. 2017. № 1. С. 129–135.

13. Сайко Е. А. Научные коммуникации в России: реалии и перспективы исследования проблемы // Научная периодика: проблемы и решения. 2015. Т. 5, № 5. С. 208–212.

14. Фаюстов А. В. Обеспечение коммуникации между научным сообществом и СМИ: проблемы и пути их решения медиаслужбой федерального университета // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2019. № 3 (33). С. 138.

15. Шиповалова Л. В. Научная коммуникация и образование будущего ученого. К вопросу о преподавании истории и философии науки в вузе // Высшее образование в России. 2019. № 28 (6). С. 115–128.

16. Burns T. W., O’Connor D. J., Stocklmayer S. M. Science communication: a contemporary definition. Public understanding of science, 2003, no. 12, pp. 183–202.


Рецензия

Для цитирования:


Сидорова Е.А. Лидеры научныхкоммуникаций сквозь призму премии «Коммуникационная лаборатория» АКСОН. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2022;21(6):50-58. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-6-50-58

For citation:


Sidorova E.A. Leaders in Science Communications through the Prism of the AKSON Communications Laboratory Award. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2022;21(6):50-58. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2022-21-6-50-58

Просмотров: 247


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)