Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Длительность китайских слогов в коммерческом и социальном рекламном дискурсе

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-4-127-139

Аннотация

Рассматривается влияние информационной нагрузки и гендерного фактора на длительность китайских слогов в коммерческом и социальном рекламном дискурсе. Материалом послужили тексты звучащей рекламы в произнесении 6 профессиональных дикторов (3 мужчины, 3 женщины). В работе показано, что длительность  является одним из важнейших маркеров информационной нагруженности слога. В большинстве случаев наблюдается увеличение длительности слога на участках с высокой информационной нагрузкой. Обнаружена гендерная разница:  ) слоги в женской речи имеют бо льшую длительность, чем в мужской; 2) мужчины более эффективно используют контраст по длительности на участках разной информационной нагрузки, на что указывает бóльшая разница между нагруженными и ненагруженными слогами по длительности в речи мужчин.

Об авторах

С. В. Андросова
Амурский государственный университет
Россия

Светлана Викторовна Андросова, доктор филологических наук, профессор 

Scopus Author ID 57191887844

WoS Researcher ID AAF-7228-2019 

RSCI Author ID 671968 

Благовещенск



В. Г. Караваева
Московский городской педагогический университет
Россия

Вероника Георгиевна Караваева, кандидат филологических наук

Scopus Author ID 57191892926

WoS Researcher ID AAF-2347-2020

RSCI Author ID 862373

 

Москва



Чжан Цзяньвэнь
Хэйхэский университет
Китай

Чжан Цзяньвэнь, кандидат филологических наук

RSCI Author ID 1077940 

Хэйхэ



Список литературы

1. Андреев Н. Д., Гордина М. В. Тональная система и ударение в бирманском и вьетнамском языках // Филология стран Востока. Л.: Изд-во ЛГУ, 963. С. 59–64.

2. Гусева С. И. Коммуникативная перспектива высказывания и реализация сегментных единиц: экспериментально-фонетическое исследование на материале немецкого языка: Дис. … д-ра филол. наук. СПб.: Изд-во СПбГУ, 200 . 403 с.

3. Гусева С. И. Восприятие спонтанной речи: информационный подход // Филологические науки (Научные доклады высшей школы). 20 4. № 3. С. 11–21.

4. Гусева С. И. Реализация немецкого вокализма: семантикоцентрический подход // Теоретическая и прикладная лингвистика. 20 5. Вып. , № . С. 16–34.

5. Гусева С. И., Пирогова М. А., Шуйская Т. В. Методы выделения тематических и рематических участков в спонтанной речи // Вестник ИГЛУ. 2009. № 3 (7). С. 148–152.

6. Задоенко Т. П. Фонетическая природа словесного ударения в современном китайском язы- ке // Материалы коллоквиума по экспериментальной фонетике и психологии речи. М., 966. С. 108–134. Касевич В. Б. Фонологические проблемы общего и восточного языкознания. М.: ГРВЛ, 983. 479 с.

7. Ли Ифан, Андросова С. В. Фонетические особенности слов в их обычных функциях и в качестве слов-паразитов (на материале китайского языка) // Теоретическая и прикладная лингвистика. 20 9. № 5 (3). С. 99–116. DOI 10.22250/2410-7190_2019_5_3_99_116

8. ЛЭС – Лингвистический энциклопедический словарь. М.: Сов. энциклопедия, 990. 685 с.

9. Лю Сяо Нань. Социальная реклама в Китае: развитие и становление // Научная мысль Кавказа. 2009. № . С. 137–143.

10. Спешнев Н. А. Фонетика китайского языка: Пособие для учителей. Л.: Изд-во ЛГУ, 972. 142 с.

11. Тэн Хай. Универсальные и типологические черты паузации в спонтанной речи носителей разных языков // Теоретическая и прикладная лингвистика. 20 5. № 2 ( ). С. 105–113.

12. Улитина Н. Фонетические приемы, используемые в рекламных слоганах // Наук. вісник Херсон. держ. ун-ту. Сер. Лінгвістика. 20 0. Вип. 11. С. 132–135.

13. Чернявская Е. С. Интонационно-звуковые характеристики рекламного произносительного стиля // Вестник Волгоград. ун-та. Серия 2. Языкознание. 20 4. № 2 (2 ). С. 14–22.

14. Чжан Цзяньвэнь, Гусева С. И. Антропоцентрический и информационный подходы к анализу рекламного дискурса // Казанская наука. 20 7. № 6. С. 47–49.

15. Чжан Цзяньвэнь, Караваева В. Г. Темпоральные характеристики китайской коммерческой радиорекламы // Теоретическая и прикладная лингвистика. 20 9. № 5 (3). С. 248–272. DOI 10.22250/2410-7190_2019_5_3_248_272

16. Чурюканова Е. О. Языковой контраст и средства его выражения (на материале поэзии У. Блэйка) // Вестник Моск. гос. обл. гуманит. ин-та. Серия: Филология. Лингвистика и межкультурная коммуникация. 2015. № 1. С. 80–86.

17. Bell A., Jurafsky D., Fosler-Lussier E. Effects of Disfluences, Predictability and Utterance Position in Word Form Variation in English Conversation // JASA. 2003. Vol. 113. P. 1001–1024.

18. Chong Wang. Critical discourse analysis of Chinese Advertisement. Beijing: Beijing Language and Culture Uni.; Shanghai Jiao Tong Uni. Press, 2017. 259 p.

19. Danilina E. A., Kizyan E. E., Maksimova D. S. Euphemisms in advertising discourse: Putting on a positive face and maintaining speech etiquette // Training, Language and Culture. 2019. Vol. 3, iss. 1. P. 8–22. DOI 10.29366/2019tlc.3.1.1

20. Greenberg S., Fosler-Lussier E. The Uninvited Guest: Information's Role in Guiding the Production of Spontaneous Speech // Proc. of the CREST Workshop on Models of Speech Production: Motor Planning and Articulatory Modeling. Germany: [S. n.], 2000. P. 1–4.

21. Habeb A. A. A. Analyzing Linguistic Features of Advertising Language. M. A. Degree (Applied Linguistics). Sudan: Sudan Uni. of Science and Technology Press, 2019. 79 p.

22. Hosni M., El-Dali. The Language of consumer advertising: Linguistic and psychological Perspectives // Studies in Linguistics and Literature. 2019. Vol. 3, no. 2. P. 95–126.

23. Lehiste I. Suprasegmentals. Cambridge: MIT Press, 1970. 194 p.

24. Nolan F., Kerswill P. E. The Description of Connected Speech Processes // Studies in the Pronunciation of English. A Commemorative Vol. in Honour of A. C. Gimson / Ed. by S. Ramsaran. S. l. Great Britain: Routledge, 1990. P. 296–316.

25. Teletov A., Teletova S., Letunovska N. Use of language games in advertising texts as a creative approach in advertising management // Periodicals of Engineering and Natural Sciences. 2019. Vol. 7, no. 2. P. 458–465.

26. Ван И, Лю Цзя. Пэйинь янюань дэ шэнинь дуй гуангао сяого дэ иньсян яньцзю [王毅, 刘钾. 配音演员的声音对广告效果的影响研究]. Влияние голоса диктора на эффективность рекламы // Чжунъян цайцзин дасюэ сюэбао [中央财经大学学报] Вестник Центрального финансово-экономического ун-та. 20 8. № 12. C. 100– 0 . (на кит. яз.)

27. У Даньхуа. Пинпай чуаньбо чжун дэ шэнинь шибие цзи ци шиши селюе [吴丹华. 品牌传播中的声音识别及其实施策略]. Распознавание голоса в коммуникации бренда и стратегия его реализации // Чжунго гуангао [中国广告]. Китайская реклама. 20 9. № 8. C. 87–89. (на кит. яз.)

28. Чжао Юаньжэнь. Юйянь вэньти [赵元任. 语言问题]. Языковая проблема. Пекин: Шанъу дуаньшу гуань, 980. 239 c. (на кит. яз.)

29. Чжун Сяобо, Ян Юйфан. Говай гуаньюй юньлюй течжэн хэ чжунинь дэ исе яньцзю [仲晓波, 杨玉芳. 国外关于韵律特征和重音的一些研究]. Некоторые зарубежные исследования по характеристикам ритма и ударения // Синьли сюэбао [心理学报]. Вестник психологии. 999. № 4. C. 468–475. (на кит. яз.)

30. Яо Минлу. Жунмэй шидай юшэн гуангао чжун бутун сюци шоуфа де боинь яолин [姚明路. 融媒时代有声广告中不同修辞手法的播音要领]. Основы использования различных средств художественной выразительности в аудио рекламе в эпоху масс-медиа // Чуаньмэй луньтан [传媒论坛]. Форум средств массовой информации. 20 8. № 21. C. 120–121. (на кит. яз.)


Рецензия

Для цитирования:


Андросова С.В., Караваева В.Г., Цзяньвэнь Ч. Длительность китайских слогов в коммерческом и социальном рекламном дискурсе. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2023;22(4):127-139. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-4-127-139

For citation:


Androsova S.V., Karavaeva V.G., Zhang J. Duration Patterns of Chinese Syllables in Commercial and Social Oral Advertisements. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2023;22(4):127-139. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-4-127-139

Просмотров: 262


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)