МИКРОМЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-4-132-138
Аннотация
Основная цель преподавания китайского языка как иностранного заключается в том, чтобы способствовать развитию способности коммуникации с носителями языка. Посредством анализа грамматических ошибок, допущенных на начальном этапе изучения, в данной статье изложены микрометоды обучения основам китайского языка. Подробно исследуются вопросы грамматики учебных материалов 1-го и 2-го томов «Нового практического курса китайского языка» и учебника «Разговорная китайская речь» (в 2 ч.). Грамматические ошибки, допущенные русскими студентами в процессе изучения грамматики, проявляются в двух аспектах: использование служебных слов и порядок слов в предложении. Ошибки русских студентов делятся на четыре вида: пропуск, немотивированное добавление, замена иероглифа и ошибка в порядке слов. В статье рассматриваются следующие микрометоды: сопоставление языков, упрощения, семантического анализа, структурный, ситуационный и т. д. Метод сопоставления языков можно разделить на два типа: сопоставление китайского и иностранного, сопоставление внутри китайского языка. На начальной ступени в обучении грамматике китайского языка преподавателю следует использовать самые простые конструкции, чтобы помочь студенту их понять. Можно использовать два вида грамматических структур: фразы и предложения. При использовании приёма языковой ситуации необходимо соединить знание грамматики и реальное употребление языка. В практике обучения преподаватели китайского языка не должны однозначно придерживаться грамматических объяснений в учебных материалах. Им следует внедрять различные методы в соответствии с реальными условиями обучения, дорабатывать грамматические объяснения с целью повысить эффективность занятий.
Информация о статье:
Депонировано (дата): 09.12.2020
Автор прочитал и одобрил окончательный вариант рукописи.
Об авторе
Ч. Ван
Новосибирский государственный университет
Россия
Список литературы
1. Алещанова И. В., Фролова Н. А. К вопросу о способах формирования социальной компетенции на занятиях по иностранному языку // Совр. проблемы науки и образования (эл. изд.). 2015. № 2-1. URL: http://www.science-education.ru /ru/article/view?id=20576 (дата обращения 23.01.2018)
2. 黄伯荣、廖序东。现代汉语。北京:高等教育出版社, 2007。下册。337页。
3. 康玉华。汉语会话 301句。北京:北京语言大学出版社, 2006。下册。223页。
4. 李德津、程美珍。外国人实用汉语语法。北京:北京语言大学出版社, 2008。652页。
5. 李珠、蒋丽萍。怎样教外国人汉语。北京:北京语言大学出版社, 2008。283页。
6. 周健、陈群。语感培养模式。北京:外语教学与研究出版社, 2011。162页。
7. 赵金铭。对外汉语教学概论。北京:商务印书馆出版, 2004,516页。
Для цитирования:
Ван Ч.
МИКРОМЕТОДЫ В ОБУЧЕНИИ ГРАММАТИКЕ КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО НА НАЧАЛЬНОМ ЭТАПЕ. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2018;17(4):132-138. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-4-132-138
For citation:
Wang Z.
ON THE MICRO SKILLS OF THE ELEMENTARY CHINESE GRAMMAR TEACHING IN THE COURSE OF CHINESE AS FOREIGN LANGUAGE. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2018;17(4):132-138.
(In Russ.)
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-4-132-138
Просмотров:
141