Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ США КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ТИРАЖИРОВАНИЯ ОБРАЗОВ И СТЕРЕОТИПОВ ЛАТИНОАМЕРИКАНЦЕВ

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-6-54-67

Аннотация

Подавляющее большинство англоязычных американских медиа, как правило, изображают латиноамериканцев сквозь призму стереотипов, но общественные латиноамериканские группы мобилизуются, чтобы бросить вызов ограниченности данных СМИ. Предвзятость англоязычных средств массовой информации не выходит за рамки негативных стереотипов из-за отсутствия сотрудников-латиноамериканцев в данных средствах массовой информации, и хотя численность латиноамериканцев в США составляет более 50 миллионов человек и они являются крупнейшим этническим меньшинством в стране, их занятость в ведущих англоязычных СМИ США сведена к нулю. Необходимость борьбы с негативными образами латиноамериканцев и стремление добиться от сферы телекоммуникаций той политики, которая была бы благоприятна для латиноамериканского населения США и другого цветного населения страны, легли в основу создания в 1986 г. в Лос-Анджелесе «Национальной коалиции испаноязычных медиа» США (The National Hispanic Media Coalition (NHMC)). Образы латиноамериканцев в СМИ очень важны, поскольку от того, как латиноамериканцев воспринимают, зависит то, как к ним относятся. В данной статье предпринята попытка осветить процесс формирования, а также тиражирования образов и стереотипов латиноамериканцев средствами массовой информации США.

Об авторе

Г. В. Бестолкова
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Англо-русский и русско-английский словарь / Под ред. О. С. Ахмановой, Е. А. М. Уилсон. М.: Рус. яз., 1989.

2. Англо-русский словарь / В. К. Мюллер, С. К. Боянус. Киев: Каннон, 1996. 512 с.

3. Быть испанцем…: Традиция. Историческая память. М.: АСТ: Восток - Запад, 2006.

4. Лаврецкий И. Панчо Вилья. М.: Молодая гвардия, 1962. 256 c. (ЖЗЛ)

5. Подосинов А. В., Козлова Г. Г., Глухов А. А. Латинско-русский словарь. 5-е изд. М.: Флинта: Наука, 2002.

6. Свенцицкий А. Л. Краткий психологический словарь. М., 2011. 413 c.

7. Bauder D. «Seinfeld» gets heat for burning flag // Daily News. 10.05.1998.

8. Lewels F. J., Jr. The Uses of the Media by the Chicano Movement: A Study in Minority Access. N. Y.: Praeger Publishers, 1974.

9. Limón J. Stereotyping and Chicano Resistance: An Historical Dimension // Aztlán 4. 1973. № 2. Р. 257-270.

10. Martínez Т. How Advertisers Promote Racism // Civil Rights Digest. Washington, DC: US Commission on Civil Rights, 1969. Р. 5-11.

11. Rendón A., Reyes D. N. A Brown Position Paper: Chicanos and the Mass Media. Washington, DC: National Mexican American Anti-Defamation Committee, 1970. June 19.

12. Zeidenberg L. The Struggle Over Broadcast Access // Broadcasting. 1971. September 20. Pt 1. Р. 32-43; 1971. September 27. Pt 2. Р. 24-29.


Рецензия

Для цитирования:


Бестолкова Г.В. СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ США КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ И ТИРАЖИРОВАНИЯ ОБРАЗОВ И СТЕРЕОТИПОВ ЛАТИНОАМЕРИКАНЦЕВ. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2018;17(6):54-67. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-6-54-67

For citation:


Bestolkova G.V. US MEDIA AS A WAY OF FORMING AND REPLICATING HISPANIC IMAGES AND STEREOTYPES. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2018;17(6):54-67. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-6-54-67

Просмотров: 194


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)