Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Особенности читательской аудитории в контексте корейской книгопечатной культуры раннего Чосона (XIV-XVI века)

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-10-90-98

Аннотация

Изучение истории книгопечатания в Корее не может считаться полным без детального рассмотрения состава читательской аудитории, поскольку именно наличие потребителя печатной продукции придает смысл всему книжному делу. Ознакомление с социально-экономическим и культурным контекстом первой половины эпохи Чосон позволяет выявить некоторые черты, характерные для дальневосточного региона. Довлеющая роль конфуцианства обуславливала «двуязычие» издаваемой книжной продукции. После изобретения национальной письменности читательская аудитория «высокой» литературы, написанной на китайском языке, и «низкой», написанной на корейском, различалась не только по социальному статусу, но и по гендерному составу. Отсутствие сформированного книжного рынка при высоком спросе оказывало влияние на социальный состав читателей, поскольку приобретение книг было приравнено по значимости к покупке редких материальных ценностей. Данное обстоятельство создавало ореол элитарности вокруг книжной продукции.

Об авторе

М. А. Витченко
Новосибирский государственный университет; МАУК МКЦ «Сибирь-Хоккайдо»
Россия


Список литературы

1. Баренбаум И. Е. Функциональный подход и его применение в книговедении // Книга и социальный прогресс: Пятая всероссийская конференция по проблемам книговедения. М., 1986. С. 122-131.

2. Барсук А. И. Вопросы общей теории книговедения // Книга: Исследования и материалы. Сб. 22. М., 1971. С. 5-34.

3. Войтишек Е. Э. Игровые традиции в духовной культуре стран Восточной Азии (Китай, Япония, Корея). Новосибирск: НГУ, 2011. 2-е изд., испр. и доп. 311 с., 44 с. илл.

4. Войтишек Е. Э., Зайкина В. О. Каноны цикла «Сань-бай-цянь» («Три-сто-тысяча») в контексте просветительской литературы старого Китая и их нумерологическое значение // Материалы всерос. конф. «Россия и Китай на дальневосточных рубежах». Благовещенск, АмГУ, 2003. С. 176-182.

5. Курбанов С. О. Курс лекций по истории Кореи: с древности до конца XX в. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2009. 680 с.

6. Cadavid Francisco. The Struggle for Literacy in Korea: An examination of literacy and the power of language in Korea, 1392-1945. MARSEA Program, Columbia University: MA Thesis, 2012. 35 р.

7. Ebrey Patricia Buckley, Walthall Anne. East Asia: A Cultural, Social, and Political History. Wadsworth, Cengage Learning, 2014. 575 p.

8. Kim Zongsu. The History and Future of Hangeul. Korea’s Indigenous Script. Global Oriental, 2005. 208 p.

9. Lee Seongmu. The Rise of Chungin and their Characteristics // Korea: The Past and the Present (2 vols). Global Oriental, 2008. P. 477-482.

10. Nahm Andrew C. Korea: Tradition and Transformation - A History of the Korean People (second ed.). Elizabeth, NJ: Hollym International, 1996. 631 p.

11. Seth Michael J. A History of Korea: From Antiquity to the Present. Rowman & Littlefield Publishers, 2010. 552 p.

12. Кан Мёнгван. Чхекполледыль Чосоныль мантыльда [강명관. 책벌레들 조선을 만들다]. Книжные черви создали Чосон. Пхурын ёкса, 2015. 380 с. (на кор. яз.)

13. Син Янсон. Чосон чхоги соджиса ёнгу [조선초기 서지사 연구]. Исследование библиографии начала эпохи Чосон, Хэан, 2012. Т. 1., 254 с., Т. 2, 254 с. (на кор. яз.)


Рецензия

Для цитирования:


Витченко М.А. Особенности читательской аудитории в контексте корейской книгопечатной культуры раннего Чосона (XIV-XVI века). Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2018;17(10):90-98. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-10-90-98

For citation:


Vitchenko M.A. Features of Korean Book Culture Readership of Early Joseon (XIV-XVI Centuries). Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2018;17(10):90-98. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-10-90-98

Просмотров: 165


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)