Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

ОБРАЗ ЦВЕТКА СИРЕНИ КАК ЧАСТЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ В СБОРНИКЕ СТИХОТВОРЕНИЙ ТЭФФИ «СЕМЬ ОГНЕЙ»

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-2-155-163

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается цикл «Белая сирень» из сборника Тэффи «Семь огней» (1910). В нем лирическая героиня отождествляет себя с цветком сирени. Анализируется авторская картина мира через мифопоэтику цикла. Сирень для Тэффи была особенным цветком не только в поэзии, но и в жизни, это подтверждает ее переписка с друзьями. В статье реконструируется модель мира Тэффи, сформированная на основе созданного автором мифа о сирени. Выявляются особенности цикла, связанные с поэтикой символизма. Тэффи актуализирует миф Вл. Соловьева о Вечной женственности, трансформирует мотив знойности, заданный еще французскими символистами и поддержанный эстетикой отечественных поэтов. Цветок сирени никогда не занимал особого положения в поэзии символизма. Сирень Тэффи - это своеобразная пародия на оккультный символ розы, осознанное снижение ценностей символизма, насмешка над образами-символами. Она берет общие мотивы, но ставит в центр свое собственное ироническое мироощущение.

Для цитирования:


Денисова Е.А. ОБРАЗ ЦВЕТКА СИРЕНИ КАК ЧАСТЬ РАСТИТЕЛЬНОЙ СИМВОЛИКИ В СБОРНИКЕ СТИХОТВОРЕНИЙ ТЭФФИ «СЕМЬ ОГНЕЙ». Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2018;17(2):155-163. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-2-155-163

For citation:


Denisova E.A. THE IMAGE OF THE LILAC FLOWER AS PART OF THE FLORAL SYMBOLISM IN THE TEFFI’S COLLECTION OF POEMS «THE SEVEN LIGHTS». Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2018;17(2):155-163. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-2-155-163

Просмотров: 611


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)