Infographic as a Type of Publicistic Text: Author’s Position
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-104-114
Abstract
Keywords
About the Authors
E. V. VyrovtsevaRussian Federation
S. I. Simakova
Russian Federation
References
1. Богуславская В. В. Журналистский текст: лингвосоциокультурное моделирование: Дис. … д-ра филол. наук. Воронеж, 2004. 40 с.
2. Вартанова Е. Л. О необходимости модернизации концепций журналистики и СМИ // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2012. № 1. С. 7-27.
3. Выровцева Е. В. Креолизация публицистического текста как способ выражения позиции автора // Вестник Челябинск. гос. ун-та. Серия: Филологические науки. 2017. Вып. 110, № 12 (408). С. 46-55.
4. Выровцева Е. В. Диалектика развития журналистики XXI века: искусство слова и мультимедийные технологии // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2015. № 3(17). С. 29-
5. Горохов В. М. Закономерности публицистического творчества. М.: Мысль, 1975. 190 с.
6. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А. Г. Качкаевой. М., 2010. 200 с.
7. Кройчик Л. Е. Автора! (Стратегические ресурсы воздействия на аудиторию) // Жанровая стратегия современных российских масс-медиа: Тез. III Всерос. науч.-практ. конф. Самара, 2009. № 3. С. 6-9.
8. Кройчик Л. Е. Коммуникативные и функциональные стратегии современных газетных текстов // Жанры СМИ: история, теория практика: Материалы IV и V Всерос. науч.-практ. конф. Самара. 2012. С. 100-117.
9. Кройчик Л. Е. Принципы публицистического творчества // Вестник Моск. ун-та. Серия 10. Журналистика. 2014. № 5. С. 130-144.
10. Лавникевич Д. Главные тренды современных масс-медиа: попытка обзора. 2015. URL: http://mediakritika.by/article/2814/glavnye-trendy-sovremennyh-mass-media-popytka-obzora (дата обращения 08.01.2019).
11. Машарипова Т. Ж. Сущность публицистики // Вестник ВГУ. Серия: Филология. Журналистика. 2015. № 1. С. 105-115.
12. Мисонжников Б. Я. Феноменология текста (соотношение содержательных и формальных структур печатного издания). СПб.: Изд-во СПбГУ, 2001. 490 с.
13. Прохоров Е. П. Публицист и действительность. М.: Изд-во МГУ, 1973. 317 с.
14. Распопова С. С. Автор как реальный человек и образ автора в медиатексте // Вопросы теории и практики журналистики. 2015. T. 4, № 2. С. 149-158.
15. Распопова С. С. Автор мультимедийного текста // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 3. С. 84-90.
16. Симакова С. И. Визуальный поворот - революция мировосприятия и репрезентации реальности // Визуальный поворот в массовых коммуникациях: Коллект. монография / Под ред. С. И. Симаковой. Челябинск, 2017. С. 7-40.
17. Симакова С. И. Инфографика как особый тип визуального медиаконтента // Судьба печатной прессы в эпоху Интернета: Коллект. монография / Под ред. М. В. Загидуллиной, С. И. Симаковой. Челябинск: Изд-во Челябинск. гос. ун-та, 2018. С. 74-91.
18. Страшнов С. Л. К вопросу об образе автора в журналистике // Журналист. Социальные коммуникации. 2012. № 3. С. 67-73.
19. Тертычный А. А. Публицистика в современных СМИ: рефлексия и практика // Вестник РУДН. Серия: Литературоведение. Журналистика. 2018. Т. 23, № 1. С. 95-102.
20. Тоффлер Э. Шок будущего. М.: Изд-во ACT, 2002. 557 с.
21. Ученова В. В. Три теории журналистики: Гносеологические проблемы публицистики. Публицистика и политика. У истоков публицистики. М.: Аспект Пресс, 2009. 557 с.
22. Ярцева С. С. Колумнистика: история возникновения и перспективы развития: Автореф. дис.. канд. филол. наук. Воронеж: Изд-во ВГУ, 2011. 24 с.
23. Kiuru K., Simakova S. Multimedialongread as a Type of Creolized Text. In: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Proc. of IX International Conference “Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects”. Chelyabinsk, Chelyabinsk State University Publ., 2018, vol. 39, p. 710-718. DOI 10.15405/epsbs.2018.04.02.102.
24. Mitchell W. J. T. Picture Theory. Essays on Verbal and Visual Representation. Chicago, London, Th e University of Chicago Press, 1994, 462 p.
25. Zagidullina M. The Destiny of Language as a Medium to the History of Communication. In: The European Proceedings of Social & Behavioural Sciences EpSBS. Proc. of IX International Conference “Word, Utterance, Text: Cognitive, Pragmatic and Cultural Aspects”. Chelyabinsk, Chelyabinsk State University Publ., 2018, vol. 39, p. 136-145. DOI 10.15405/epsbs.2018.04.02.20.
Review
For citations:
Vyrovtseva E.V., Simakova S.I. Infographic as a Type of Publicistic Text: Author’s Position. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2019;18(6):104-114. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-104-114