Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Семиотика рекламы: функционально-коммуникативный анализ

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-199-211

Аннотация

Предлагается семиотический подход к анализу рекламных слоганов как знаков, осуществляющих свои функции в коммуникативной ситуации взаимодействия рекламодателя и клиента. Рассмотрены языковые механизмы вовлечения адресата в создание рекламного образа, способы презентации товара или услуги, воздействия на адресата. Разбираются примеры реализации основных функций знака - идентификации, регулирования и моделирования - в рекламном слогане. Тем самым анализ рекламы служит иллюстрацией предложенной функциональной классификации знака и конкретных языковых механизмов взаимодействия.

Об авторе

Л. Л. Федорова
Российский государственный гуманитарный университет
Россия


Список литературы

1. Бюлер К. Модель языка как органа // Бюлер К. Теория языка. М.: Прогресс, 1993. С. 30-36.

2. Высоцкая И. В. «Вольному - Вольво», или «Крылатые слова в языке современной российской рекламы» // Карнавал в языке и коммуникации. М.: РГГУ, 2016. С. 204-215.

3. Высоцкая И. В. Современный рекламный текст: два в одном // Экономия в языке и коммуникации. М.: РГГУ, 2018. С. 169-189.

4. Гордон Д., Лакофф Дж. Постулаты речевого общения // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 16. С. 276-302.

5. Грайс Г. П. Логика и речевое общение // Новое в зарубежной лингвистике. М.: Прогресс, 1985. Вып. 16. C. 217-237.

6. Иванов В. В. «Границы семиотики»: вопросы к предварительному обсуждению // Современная семиотика и гуманитарные науки. М.: Языки славянских культур, 2010. С. 40-44.

7. Кота Рамузино П. Бизнес-дискурс в постсоветское время. Банк: этика и самоопределение // Ритуал в языке и коммуникации. М.: Знак, РГГУ, 2013. С. 165-181.

8. Левинсон А. Заметки по социологии и антропологии рекламы // НЛО. 1996. № 22. С. 101-

9. Медиа. Введение: Пер. с англ. / Ред. А. Бриггз, П. Кобли, Ю. В. Никуличев. 2-е изд. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. 550 с.

10. Мечковская Н. Б. История языка и история коммуникации: от клинописи до Интернета. Курс лекций по общему языкознанию. М.: Флинта, 2009. 582 с.

11. Мечковская Н. Б. Расточительная гуманитаристика и экономная реклама (о некоторых трендах в социальной коммуникации времен Интернета) // Экономия в языке и коммуникации. М.: РГГУ, 2018. С. 223-248.

12. Паршин П. Б. Речевое воздействие: основные сферы и разновидности // Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика: Монография. М.: ИД Гребенникова, 2000. С. 53-73.

13. Пирогова Ю. К. Скрытые и явные сравнения. К вопросу о границах правды и лжи в рекламе // Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика: Монография. М.: ИД Гребенникова, 2000б. С. 74-93.

14. Пирогова Ю. К. Современные творческие рекламные стратегии и их отражение в тексте // Пирогова Ю. К., Паршин П. Б. Рекламный текст: семиотика и лингвистика: Монография. М.: ИД Гребенникова, 2000а. С. 7-49.

15. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М., 1989. 630 с.

16. Федорова Л. Л. Механизмы изменения дистанции в речевом взаимодействии // Московский лингвистический журнал. 2003. Т. 7, № 2. С. 21-40.

17. Федорова Л. Л. Семиотика: Учеб.-метод. модуль. М.: РГГУ, 2004. 354 с.

18. Федорова Л. Л. Типология речевого воздействия и его место в структуре общения // Вопросы языкознания. 1991. № 6. С. 46-50.

19. Химик В. В. Русский язык и национальная идея // Активные процессы в современном русском языке. Н. Новгород, Изд. Ю. А. Николаев, 2008. С. 224-231.

20. Эко У. Отсутствующая структура. Введение в семиологию. СПб.: ТООТК Петорполис, 1998. 432 с.

21. Якобсон Р. Лингвистика и поэтика // Структурализм: «за» и «против». М., 1975. С. 164-192.

22. Brown P., Levinson S. C. Politeness: some universals in language usage. Cambridge: Cambridge University Press, 2014, 352 p.


Рецензия

Для цитирования:


Федорова Л.Л. Семиотика рекламы: функционально-коммуникативный анализ. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019;18(6):199-211. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-199-211

For citation:


Fedorova L.L. Semiotics of Advertising: The Functional-Communicative Analysis. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2019;18(6):199-211. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-199-211

Просмотров: 1219


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)