Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Оценка в профессиональных и гражданских медиа

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-212-223

Аннотация

На основе анализа медиатекстов на трех языках рассматриваются особенности использования оценочных контекстов в профессиональных медиаизданиях (новостные тексты качественной прессы) и в гражданской журналистике (блоги). Предлагается количественный и качественный анализ оценки. Для количественного анализа вводится понятие индекса оценочности медиатекста, характеризующего соотношение оценочной лексики и общего количества слов в тексте. Результаты анализа демонстрируют незначительное преобладание индекса оценочности в гражданских медиатекстах при сравнении с текстами профессиональных медиа. Качественный анализ позволяет дать классификацию средств, используемых для выражения рациональной и эмоциональной оценки в рассматриваемых медиатекстах.

Об авторе

Л. Ю. Щипицина
Северный (Арктический) федеральный университет им. М. В. Ломоносова
Россия


Список литературы

1. Арутюнова Н. Д. Язык и мир человека. 2-е изд., испр. М.: Языки русской культуры, 1999. 896 с.

2. Буруруева Н. С. Реализация авторской оценки в аналитической статье качественного печатного периодического издания // Ярославский педагогический вестник. 2012. № 1, Т. 1 (Гуманитарные науки). С. 210-213.

3. Быстрицкий А. Возрождение вида. Почему России требуется ренессанс профессиональной журналистики // Коммерсантъ Власть. 2015. № 19 (18.05.2015). С. 26.

4. Вольф Е. М. Функциональная семантика оценки. 2-е изд., доп. М.: Эдиториал УРСС, 2002. 280 с.

5. Гуськова Ю. В. Типы оценок в электронном спортивном дискурсе франкоканадцев // Изв. Саратов. ун-та. Новая серия. Серия: Филология. Журналистика. 2011. Т. 11, № 1. С. 22- 25.

6. ДобросклонскаяТ. Г. Вопросы изучения медиатекстов (опыт исследования современной медиаречи). 2-е изд., стереотип. М.: Едиториал УРСС, 2005. 288 с.

7. Клемёнова Е. Н., Кудряшов И. А. Заголовки-суждения в англоязычных масс-медийных текстах: эпистемическая модальность, деонтическая модальность, эвиденциальность // Вестник НГУ. Серия: История. Филология. 2018. Т. 17, № 6: Журналистика. С. 97-107. DOI 10.25205/1818-7919-2018-17-6-97-107

8. Козлов А. В. От постправды к хайпу: кризис объективности в современной журналистике // Коммуникативная культура: история и современность: Материалы VII Междунар. науч.-практ. конф. Новосибирск, 2017. С. 78-81.

9. Колобкова Л. В. Оценочные прилагательные как средство создания образа власти в современной польской прессе // Вестн. Балтийского федерального ун-та им. И. Канта. Серия: Филология, педагогика, психология. 2008. № 8. С. 38-43.

10. Леонтьев А. А. Психология воздействия в массовой коммуникации // Язык средств массовой информации: Учеб. пособие / Под ред. М. Н. Володиной. М.: Академический проект; Альма Матер, 2008. С. 133-145.

11. Лукина М. М., Фомичева Л. Д. СМИ в пространстве Интернета. М.: Изд-во МГУ, 2005. 87 с.

12. Мельникова Е. А. Средства логической оценки в языке СМИ // Вестн. Волгоград. гос. ун-та. Серия 9: Исследования молодых ученых. 2013. № 11. С. 186-189.

13. Новиков В. П. Оценочная лексика в языке английской газеты: Автореф. дис. … канд. филол. наук. М., 1992. 22 с.

14. Пак Е. М. Блоги в системе творческой деятельности журналиста // Вестн. Санкт-Петербургского ун-та. Серия 9. Филология. Востоковедение. Журналистика. 2011. № 2. С. 283-292.

15. Харченко В. К. Разграничение оценочности, образности, экспрессии и эмоциональности в семантике слова // РЯШ. 1976. № 3. С. 66-71.

16. Щипицина Л. Ю. Установка повестки дня в профессиональных и гражданских масс-медиа: сравнительный анализ // Mass-media. Действительность. Литература: Сб. ст. / Под ред. Е. Н. Брызгаловой, И. Е. Ивановой. Тверь: Твер. гос. ун-т, 2018. Вып. 17. С. 97-101.

17. Bednarek M. Evaluation in media discourse: Analysis of a newspaper corpus. New York, London, Continuum, 2006, 270 p.

18. Bell A. The Language of News Media. Oxford, Blackwell, 1991, 288 p.

19. Ghavamnia M., Dastjerdi H. V. Evaluation in Media Discourse: Contrasts among Journalists in Reporting an Event. Procedia - Social and Behavioral Sciences, 2013, vol. 70, p. 447-457. DOI 10.1016/j.sbspro.2013.01.082

20. McCombs M. E., Shaw D. L. The Agenda-Setting Function of Mass Media. The Public Opinion Quarterly, 1972, vol. 36, no. 2, р. 176-187.

21. Neuberger Ch. Journalismus im Internet: Auf dem Weg zur Eigenständigkeit? Media Perspektiven, 2000, № 7, S. 310-318.

22. Pounds G. Attitude and subjectivity in Italian and British hard-news reporting: The construction of a culture-specific ‘reporter’ voice. Discourse studies, 2010, vol. 12 (1), p. 106-137. DOI 10.1177/1461445609346777


Рецензия

Для цитирования:


Щипицина Л.Ю. Оценка в профессиональных и гражданских медиа. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019;18(6):212-223. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-212-223

For citation:


Shchipitsina L.Yu. Evaluation in the Professional Media Texts and Blogs. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2019;18(6):212-223. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-212-223

Просмотров: 533


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)