Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

СТУДЕНТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВЫХ ОТЧЕТОВ ПРАКТИКАНТОВ ИЗ НОВОСИБИРСКОГО И ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ)

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-3-15-21

Аннотация

Археологическая практика пока еще не стала предметом изучения исследователей, как, впрочем, и другие практики. Ее основные задачи сводятся к трем положениям: закрепить и расширить знания по археологии и истории Сибири, полученные на лекциях и семинарах, показать все многообразие археологических источников; заложить основы профессиональных умений и навыков организации труда в археологической экспедиции, ведения полевой и финансовой документации, первичной камеральной обработки материалов, полевой реставрации и консервации находок, предварительной интерпретации полученных данных; выработать профессиональные навыки, способствующие становлению практикантов как самостоятельных исследователей. В отчетах о результатах практики на базе Западносибирского и Тогучинского отрядов ИАЭТ СО РАН первокурсники отмечали успешное выполнение первой из этих задач. Констатирована также успешность реализации второй задачи. Реализация третьей задачи в отчетах представлена не столь отчетливо. Многие студенты результаты ее выполнения либо никак не отразили, либо ограничились самыми общими фразами. Последнее, судя по этим отчетам, требует пристального внимания и дальнейшей работы.

Об авторах

Л. В. Котович
Институт археологии и этнографии СО РАН
Россия


Л. Н. Мыльникова
Институт археологии и этнографии СО РАН
Россия


Список литературы

1. Полевые практики в системе высшего профессионального образования: Материалы III Междунар. конф. Новосибирск: НГУ, 2009. 232 с.

2. Новикова О. И., Новиков А. В., Кениг А. В. Особенности археологической практики на объектах с мерзлотой // Полевые практики в системе высшего образования: Материалы V Всерос. конф., посвящ. 65-летию крымской учебной практики по геологическому картированию Ленинградского - Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: ООО Изд-во ВВМ, 2017. С. 73-75.

3. Оганесян Е. В. Культурологическая модель педагогической практики в системе высшего педагогического образования: Автореф. дис. … д-ра пед. наук. М., 2006. 46 с.

4. Полупан К. Л. Учебная практика: матричная технология организации // Высшее образование в России. 2017. № 7-8. С. 159-164.

5. Умеренкова О. В. Полевая практика студентов на базе археологической экспедиции в образовательном процессе в условиях реализации ФГОС высшего образования // Полевые практики в системе высшего образования: Материалы V Всерос. конф., посвящ. 65-летию крымской учебной практики по геологическому картированию Ленинградского - Санкт-Петербургского государственного университета. СПб.: ООО Изд-во ВВМ, 2017. С. 121-123.


Рецензия

Для цитирования:


Котович Л.В., Мыльникова Л.Н. СТУДЕНТЫ О РЕЗУЛЬТАТАХ АРХЕОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ (ПО МАТЕРИАЛАМ ПОЛЕВЫХ ОТЧЕТОВ ПРАКТИКАНТОВ ИЗ НОВОСИБИРСКОГО И ТОМСКОГО ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИВЕРСИТЕТОВ). Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2018;17(3):15-21. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-3-15-21

For citation:


Kotovich L.V., Myl’Nikova L.N. STUDENTS ABOUT THE RESULTS OF ARCHAEOLOGICAL PRACTICE (BASED ON THE FIELD REPORTS OF TRAINEES FROM NOVOSIBIRSK AND TOMSK STATE UNIVERSITIES). Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2018;17(3):15-21. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2018-17-3-15-21

Просмотров: 122


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)