Модульная цифровая экспозиционно-образовательная платформа: концепция и внедрение в образовательный процесс по археологии на базе Новосибирского национального исследовательского государственного университета
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-5-9-21
Аннотация
Об авторах
Д. В. КожевниковаРоссия
Е. Н. Бочарова
Россия
С. В. Шнайдер
Россия
А. И. Кривошапкин
Россия
Список литературы
1. Варламова К. С., Глечик Д. А., Рыбаков А. В. Использование мультимедиа технологий, программно-аппаратных средств виртуальной реальности и дополненной реальности в преподавании астрономии // Перспективы и возможности использования информационных технологий в науке, образовании и управлении: Сб. материалов Всерос. науч.практ. конф. Астрахань: Изд-во ИП Сорокин Р. В., 2019. С. 50-53.
2. Галкина Т. В. Музееведение: детский музей. Учеб.-метод. пособие. Томск: Изд-во ТГПУ, 2004. 32 с.
3. Зоткина Л. В., Ковалев В. С., Шалагина А. В. Возможности и перспективы применения трехмерной визуализации как инструмента анализа в археологии // Научная визуализация. 2018. Т. 10, № 4. С. 172-190. DOI 10.26583/sv.10.5.11
4. Новикова А. А. Использование виртуальной реальности в образовании // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации. Материалы VIII Всерос. студ. науч.-практ. конф. с международным участием. Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019. С. 6-7.
5. Романов Н. С. Актуальные подходы применения технологии виртуальной реальности для обучения сотрудников предприятий // Advances in Science and Technology. М.: ООО «Актуальность.РФ», 2019. С. 213-214.
6. Федченко А. Д. Виртуальная реальность в современных технологиях профессионального образования // Вестник магистратуры. 2020. № 1-1 (100). С. 47-48.
7. Чистяков П. В., Ковалев В. С., Колобова К. А., Шалагина А. В., Кривошапкин А. И. 3D моделирование археологических артефактов при помощи сканеров структурированного подсвета // Теория и практика археологических исследований. 2019. Т. 27, № 3. С. 102-112. DOI 10.14258/tpai(2019)3(27).-07
8. Шер Я. А., Вишняцкий Л. Б., Бледнова Н. С. Происхождение знакового поведения. М.: Научный мир, 2004. 279 с.
9. Bekele M., Pierdicca R., Frontoni E., Malinverni E., Gain J. A Survey of Augmented, Virtual, and Mixed Reality for Cultural Heritage. Journal on Computing and Cultural Heritage, 2018, vol. 11 (2), p. 1-36. DOI 10.1145/3145534
10. Camporesi C., Kallmann M. A framework for immersive VR and full-body avatar interaction. Proceedings of IEEE Virtual Reality (VR), 2013, vol. 79 (80), p. 18-20.
11. Franco P. Di G. Di, Camporesi C., Galeazzi F., Kallmann M. 3D Printing and Immersive Visualization for Improved Perception of Ancient Artifacts. Presence: Virtual and Augmented Reality, 2015, vol. 24, iss. 3, p. 243-264 DOI 10.1162/PRES_a_00229
12. Hammady R., Ma M., Temple N. Augmented Reality and Gamification in Heritage museums. In: 2nd International Joint Conference on Serious Games (26-27 September 2016). Brisbane, Australia, 2017, vol. 9894 LNCS, p. 181-187.
13. Mortara M., Catalano C. E., Bellotti F., Fiucci G., Houry-Panchetti M., Petridis P. Learning cultural heritage by serious games. Journal of Cultural Heritage, 2014, vol. 15 (3), p. 318-325. DOI 10.1016/j.culher.2013.04.004
14. Slon V., Hopfe C., Weiß C. L., Mafessoni F., Rasilla M. de la, Lalueza-Fox C., Rosas A., Soressi M., Knul M. V., Miller R., Stewart J. R., Derevianko A. P., Jacobs Z., Li B., Roberts R. G., Shunkov M. V., Lumley H. de, Perrenoud C., Gušić I., Kućan Ž., Rudan P., Aximu-Petri A., Essel E., Nagel S., Nickel B., Schmid A., Prüfer K., Kelso J., Burbano H. A., Pääbo S., Meyer M. Neandertal and Denisovan DNA from Pleistocene sediments. Science, 2017, vol. 356, iss. 6338, p. 605-608. DOI 10.1126/science.aam9695
15. Slon V., Mafessoni F., Vernot B., de Filippo C., Grote S., Viola B., Hajdinjak M., Peyrégne S., Nagel S., Brown S., Douka K., Higham T., Kozlikin M. B., Shunkov M. V., Derevianko A. P., Kelso J., Meyer M., Prüfer K., Pääbo S. The genome of the offspring of a Neanderthal mother and a Denisovan father. Nature, 2018, vol. 561, p. 113-116. DOI 10.1038/s41586018-0455-x
16. Varinlioglu G., Halici S. M. Gamification of Heritage through Augmented Reality. Architecture in the Age of the 4th Industrial Revolution. In: Proceedings of the 37th eCAADe and 23rd SIGraDi Conference (University of Porto, 11-13 September 2019). Porto, Portugal, 2019, vol. 1, p. 513-518.
17. Williamson R. A. The Opportunities and Challenges of Preservation Technologies. Archives and Museum Informatics, 1999, vol. 13 (3-4), p. 211-225.
18. Wojciechowski R., Walczak K., White M. Building Virtual and Augmented Reality Museum Exhibitions Web3D. In: Proc. of the 9th International conference on 3D Web technology (California, April 2004). New York, Association for Computing Machinery Publ., 2004, p. 135-144. DOI 10.1145/985040.985060
Рецензия
Для цитирования:
Кожевникова Д.В., Бочарова Е.Н., Шнайдер С.В., Кривошапкин А.И. Модульная цифровая экспозиционно-образовательная платформа: концепция и внедрение в образовательный процесс по археологии на базе Новосибирского национального исследовательского государственного университета. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2020;19(5):9-21. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-5-9-21
For citation:
Kozhevnikova D.V., Bocharova E.N., Shnaider S.V., Krivoshapkin A.I. Modular Digital Exposition and Education Platform: Concept and Its Implementation into the Educational Process of Archaeology Based on Novosibirsk State University. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2020;19(5):9-21. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-5-9-21