Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования,типологическая характеристика
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-102-120
Аннотация
Об авторах
В. Е. БеленкоРоссия
А. С. Гирка
Россия
Список литературы
1. Авиденко А. В. Инфографика как альтернативный способ подачи информации // Университетские чтения Пятигорского гос. ун-та. Пятигорск, 2016. С. 58-62.
2. Бейненсон В. А., Карпухина Е. А. Инфографика как форма визуализации информации в современной отечественной онлайн-журналистике // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: Сб. ст. II Междунар. науч. конф. / Под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. 516 с.
3. Беленко В. Е., Гирка А. С. Инфографика в региональных интернет-СМИ (на материалах интернет-СМИ Сибирского федерального округа): количественный аспект // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 6: Журналистика. С. 82-91.
4. Васильев С. Л. Об основных способах интегрирования инфографики в информационную структуру периодического издания // Вестник Воронеж. гос. ун-та. Серия: Филология. Журналистика. 2014. № 4. С. 86-88.
5. Жиленко А. А., Климова О. В. Определение видов инфографики как редакторская проблема // Книжное дело: достижения, проблемы, перспективы. 2017. № 5. С. 39-45.
6. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / Под ред. А. Г. Качкаевой. М.: Аспект Пресс, 2010. 200 с.
7. Иватина Е. Н. Инфографика как современное средство визуализации телевизионного контента (на примере новостных выпусков региональной компании «Губерния») // Студенческий научный журнал. 2019. № 26-3 (70). С. 12-15.
8. Карпенко И. И., Носарева Н. В. Особенности использования инфографики-реконструкции в современных СМИ // Журналистика и формирование образов прошлого и настоящего: проблемы, эффекты, прогнозы. Архангельск, 2018. С. 137-143.
9. Катенева И. Г. Визуализация как инструмент создания медиаобразовательных проектов в современных СМИ (на примере деятельности РИА «Новости») // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: Сб. ст. II Междунар. науч. конф. / Под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. 516 с.
10. Кихтан В. В., Егорова В. Ю. Инфографика как самостоятельный формат медиатекста в современных СМИ // Идеи и новации. 2018. Т. 6, № 2. С. 74-78.
11. Кожемякин Е. А. Визуальное и социальное: перспективы критического дискурс-анализа и социальной семиотики // Знак: проблемное поле медиаобразования. 2018. №. 1 (27). С. 86-92.
12. Лайкова Я. В. Инфографика как медиатекст в онлайн-СМИ: функции и классификация // Медиа Альманах. 2015. № 2. С. 20-30.
13. Лаптев В. В. Русская инфографика. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2018. 399 с.
14. Лаптев В. В. Фигурные диаграммы в инфографике: сфера применения, классификация и правила построения // Научно-технические ведомости Санкт-Петерб. гос. политехн. ун-та. Гуманитарные и общественные науки. 2014. № 1 (191). С. 298-306.
15. Никулова Г. А., Подобных А. В. Средства визуальной коммуникации - инфографика и метадизайн // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13, № 2. С. 369-387.
16. Панченко О. В., Семенов О. Г. Принципы и механизмы визуального восприятия объектов дизайна // Современные тенденции изобразительного, декоративно-прикладного искусств и дизайна. 2017. № 2. С. 31-35.
17. Пинчук И. С., Чутчева А. В. Виды и функции инфографики в сетевых медиа // Медиаисследования. 2019. № 6. С. 246-251.
18. Рева Е. К. Особенности инфографики в журналах «Русский репортер» и «Эксперт» // Изв. ПГПУ им. В. Г. Белинского. 2011. № 23. С. 219-223.
19. Симакова С. И. Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ // Вестник Челяб. гос. ун-та. Серия: Филология. 2014. С. 77-83.
20. Симакова С. И. Влияние новых технологий на визуальный контент журналистских материалов // Вестник Челяб. гос. ун-та. Филология. Искусствоведение. 2015. № 5 (360). С. 163-169.
21. Симакова С. И. Развитие визуальной журналистики // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия. Екатеринбург, 2016. С. 125-129.
22. Тарасенко П. Н. Использование инфографики на сайтах испанских интернет-СМИ // Журналист. Социальные коммуникации. 2011. № 2. С. 97-98.
23. Тихонова Е. М. Инфографика в арсенале журналиста современной российской региональной газеты // Вестник Том. гос. ун-та. Филология. 2011. № 2 (14). С. 145-152.
24. Фролова М. А. Новые возможности инфографики // Проблемы и перспективы развития образования: Материалы VI Междунар. науч. конф. Пермь: Меркурий, 2015. С. 298-303.
25. Хоменко О. В. Инфографика как современный инструмент визуальных коммуникаций // Образовательные технологии и общество. 2018. Т. 21, № 1. С. 264-270.
Рецензия
Для цитирования:
Беленко В.Е., Гирка А.С. Инфографика интернет-СМИ Красноярска и Омска: особенности создания и функционирования,типологическая характеристика. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2020;19(6):102-120. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-102-120
For citation:
Belenko V.E., Gyrka A.S. Infographics of Online Media in Krasnoyarsk and Omsk: Features of Creation and Functioning, Typological Characteristic. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2020;19(6):102-120. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-6-102-120