Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Обследование отношения иностранных студентов к занятиям аудирования на среднем этапе изучения китайского языка (на примере Университета Фудань)

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-4-121-132

Аннотация

Как отдельная дисциплина в обучении китайскому языку как иностранному аудирование стало преподаваться в Китае с конца 1970-х - начала 1980-х гг., когда в результате реформирования учебного процесса за основу был взят принцип преподавания по аспектам речевой деятельности. В данной статье представлены результаты анализа анкетирования 39 студентов, проведенного среди изучающих китайский язык на среднем уровне в Университете Фудань (г. Шанхай) весной 2018 г. Вопросы анкеты выявляли отношение студентов к занятиям по аудированию, их понимание сущности аспекта, опыт использования учебников, отношение к разным видам упражнений и удовлетворенность методами преподавателя. В целях повышения эффективности преподавания китайского языка на среднем этапе обучения, основываясь на результатах этого опроса и анализа, автор рекомендует некоторые практические методы и стратегии обучения.

Об авторе

Ж. Дан
Новосибирский государственный университет; Университет Фудань
Россия


Список литературы

1. Ху Бо. Ханьюй тинли кэ цзяосюэфа [胡波。汉语听力课教学法 ]. Методика преподавания аспекта аудирования на занятиях китайского языка. Пекин: Бэйцзин юйянь дасюэ чубаньшэ, 2007. 173 с. (на кит. яз.)

2. Ли Сяоци. Дуйвайхань юйтинлицзяо сюэяньцзю [李晓琪。对外汉语听力教学研究 ]. Изучение преподавания аспекта аудирования при обучении китайскому языку как иностранному. Пекин: Шанъу иньшугуань, 2006. 292 с. (на кит. яз.)

3. Ли Ян. Дуйвай ханьюй цзяосюэ кэчэн яньцзю [李杨。对外汉语教学课程研究 ]. Изучение занятий китайского языка как иностранного. Пекин: Бэйцзин юйянь дасюэ чубаньшэ, 1997. 451 с. (на кит. яз.)

4. Лю Сунхао. Ханьюй тинли цзяосюэ лилунь юй фанфа [刘颂浩。汉语听力教学理论与方法 ]. Теория и методы преподавания аспекта аудирования в обучении китайскому языку. Пекин: Бэйцзин дасюэ чубаньшэ, 2008. 234 с. (на кит. яз.)

5. Лю Сюнь. Дуйвай ханьюй цзяоюйсюэ иньлунь [刘殉。对外汉语教育学引论 ]. Введение в преподавание китайского языка как иностранного. Пекин: Бэйцзин юйянь дасюэ чубаньшэ, 2000. 422 с. (на кит. яз.)


Рецензия

Для цитирования:


Дан Ж. Обследование отношения иностранных студентов к занятиям аудирования на среднем этапе изучения китайского языка (на примере Университета Фудань). Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019;18(4):121-132. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-4-121-132

For citation:


Dang R. Investigation of Foreign Students’ Attitudeto Intermediate Chinese Auding Lessons (Taking the Students of Fudan University as an Example). Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2019;18(4):121-132. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-4-121-132

Просмотров: 162


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)