«Новая грамотность» и «новая волна» языковой политики в Японии
https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-10-130-140
Аннотация
Список литературы
1. Бунеев Р. Н. Понятие функциональной грамотности // Образовательная программа «Школа 2100», Педагогика здравого смысла: Сб. материалов / Под науч. ред. А. А. Леонтьева. М.: Баласс; Изд. Дом РАО, 2003. С. 34-36.
2. Фролова Е. Л. На пути к мультикультурализму в Японии - популяризация «простого японского языка» // Вестник НГУ. Серия: История, филология. 2019. Т. 18, № 10: Востоковедение. С. 66-78.
3. Mashiko Hidenori. Script and orthography problems // Routledge handbook of Japanese sociolinguistics. Ed. by P. Heinrich and Y. Ohara. New York, NY, Routledge, 2019, p. 315-325.
4. Otomo Ruriko. New Form of National Language Policy? The Case of the Economic Partnership Agreement (EPA) in Japan. The Asia-Pacific Education Researcher, 2019, no. 25 (5), p. 735-742.
5. Otomo Ruriko. Language Policy and Planning // Routledge Handbook of Japanese Sociolinguistics. Ed. by P. Heinrich and Y. Ohara. New York, NY, Routledge, 2019, p. 315-325.
6. Абэ Ясуси. Котоба-но бариафури - дзё:хо хосё: то комюникэ:сён-но сё:гайгаку [あべやすし。ことばのバリアフリー--情報保障とコミュニケーションの障害学]. Безбарьерность языка - исследование доступности предоставления информации и коммуникации для лиц с ограниченными возможностями. Токио: Сэйкацу сёин, 2015. 202 с. (на яп. яз.)
7. Кадоя Хидэнори, Абэ Ясуси. Сикидзи-но сякай гэнгогаку [かどやひでのり, あべやすし識字の社会言語学]. Социолингвистика грамотности. Токио: Сэйкацу сёин, 2010. 372 с. (на яп. яз.)
8. Суми Томоюки. Сикидзи синва-о ёмитоку - «сикидзирицу 99 %»-но куни, Нихон то иу идэороги [角知行。識字神話を読み解く]. Расшифровка мифа о грамотности - идеология Японии как страны с уровнем грамотности 99 %. Токио: Акаси сётэн. 2012. 256 с. (на яп. яз.)
Рецензия
Для цитирования:
Фролова Е.Л. «Новая грамотность» и «новая волна» языковой политики в Японии. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2020;19(10):130-140. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-10-130-140
For citation:
Frolova E.L. “New Literacy” and “New Wave” of Language Policy in Japan. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2020;19(10):130-140. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2020-19-10-130-140