Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Современные подходы к оценке эффективности текста

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-9-31-40

Аннотация

Для ученых, изучающих коммуникацию, и для специалистов, создающих тексты, важно понимать, как можно оценить воздействие на аудиторию, результат этого воздействия. В настоящей работе автор предпринимает попытку объединения практических знаний в области создания текста с научным подходом к изучению его эффективности. Отталкиваясь от присущих тексту функций, автор рассматривает само понятие эффективности текста, которое разными специалистами определяется по-разному. Разные же подходы к оценке эффективности применяются в разных коммуникационных сферах: в журналистике, PR, рекламе, литературе. Проведенный анализ позволяет выделить общее и специфическое в оценках эффективности современных текстов, использовать традиционные и новые подходы к оценке при подготовке качественных сообщений.

Об авторе

А. Н. Назайкин
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Россия

Александр Николаевич Назайкин, доктор филологических наук

Москва



Список литературы

1. Батра Р., Майерс Дж., Аакер Д. Рекламный менеджмент. М.; СПб.; Киев: Вильямс, 1999. 784 с.

2. Дэвис Дж. Дж. Исследования в рекламной деятельности: теория и практика. М.: Вильямс, 2003. 864 с.

3. Кутлалиев А., Попов А. Эффективность рекламы. М.: Эксмо, 2006. 416 с.

4. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании. М.: Вершина, 2006. 248 с.

5. Огилви Д. Тайны рекламного двора. М.: Ассоциация рекламных работников, 1993. 109 с.

6. Прохоров Е. Введение в теорию журналистики. М.: Аспект Пресс, 2003. 366 с.

7. Райхман И. Практика медиа измерений. Аудит, отчетность, оценка эффективности PR. М.: Альпина паблишер, 2013. 432 с.

8. Сэндидж Ч., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. М.: Прогресс, 1989. 630 с.

9. Филиппов К. Лингвистика текста. Курс лекций. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2007. 331 с.

10. Хопкинс К. Научная реклама. М.: Эксмо, 2007. 128 с.

11. Энджел Дж., Блэкуэлл Д., Минниард П. Поведение потребителей. СПб.: Питер. 1999. 768 с.


Рецензия

Для цитирования:


Назайкин А.Н. Современные подходы к оценке эффективности текста. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2023;22(9):31-40. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-9-31-40

For citation:


Nazaykin A.N. Modern Approaches to Assessing the Effectiveness of the Text. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2023;22(9):31-40. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-9-31-40

Просмотров: 244


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)