Preview

Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология

Расширенный поиск

Инфографика в региональных интернет-СМИ (на материалах интернет-СМИ Сибирского федерального округа): количественный аспект

https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-82-91

Аннотация

В статье отражена программа и основные исследовательские вопросы для описания того, какое место на сайтах СМИ крупных городов Сибири занимает инфографика, а также отражены результаты первого этапа этой работы. В ходе первого этапа на материалах сплошной выборки инфографик шести интернет-СМИ Новосибирска, пяти - Красноярска и пяти - Омска показано, как хронологически этот формат представления данных развивался редакциями этих медиа, приведено количество опубликованных на этих сайтах инфографик в разные годы, определены СМИ, которые регулярно используют этот формат, и СМИ, для которых инфографика скорее редкость. Выявлено, что этот формат используется региональными СМИ избирательно, лишь немногие публикуют за год более полутора десятков инфографик. Тем не менее общее количество инфографик, которые удалось найти и включить в эмпирическую базу, довольно велико: сплошная выборка материалов этого формата, представленных либо в виде самостоятельных медиапродуктов в выделенных специально для них рубриках, либо в виде иллюстраций к обзорам, статьям и заметкам, - более пятисот. На втором этапе исследования к сформированной эмпирической базе будет применен метод контент-анализа, проанализированы аудиторные показатели соответствующих проектов, проведены экспертные интервью с представителями редакций анализируемых СМИ.

Об авторах

В. Е. Беленко
Новосибирский государственный университет
Россия


А. С. Гирка
Новосибирский государственный университет; Новосибирское отделение Союза дизайнеров России
Россия


Список литературы

1. Бейненсон В. А., Карпухина Е. А. Инфографика как форма визуализации информации в современной отечественной онлайн-журналистике // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: Сб. ст. II Междунар. науч. конф. / Под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 306-311.

2. Бузинова А. А. Инфографика в визуальных PR-текстах: типология, приемы проектирования // Вестник Санкт-Петербургского ун-та. Языки литература. 2014. № 2. С. 189-199.

3. Гербовицкая М. Ф., Корчалова Н. Д., Полонников А. А. Аналитический обзор № 21 «“Иконический поворот” в культуре и трансформации образования». Минск: ЦПРО БГУ, 2014.

4. Градюшко А. А. Современные средства визуализации контента в белорусских интернет-СМИ // Веснік БДУ. Сер. 4. 2015. № 1. С. 49-52.

5. Дроздова А. В. Специфика визуальных исследований в современном гуманитарном знании // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 3. С. 254-259.

6. Золотухин А. А., Мажарина Ю. Н. Визуализация данных в офлайн- и онлайн-версиях российских газет // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: Сб. ст. II Междунар. науч. конф. / Под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 329-336

7. Катенева И. Г. Визуализация как инструмент создания медиаобразовательных проектов в современных СМИ (на примере деятельности РИА «Новости») // Визуальная коммуникация в социокультурной динамике: Сб. ст. II Междунар. науч. конф. / Под ред. Н. Ф. Федотовой. Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2016. С. 340-344.

8. Лизунова И. В. Современный региональный рынок печатных СМИ: медианасыщенность и перспективы развития // Тр. ГПНТБ СО РАН. 2011. № 2. С. 133-143.

9. Никулова Г. А., Подобных А. В. Средства визуальной коммуникации - инфографика и метадизайн // Образовательные технологии и общество. 2010. Т. 13, № 2. С. 369-383.

10. Симакова С. И. Инструменты визуализации информации в СМИ: инфографика // Вестник Челябинск. гос. ун-та. Серия: Филология. Искусствоведение. 2017. № 6 (402). С. 91-97.

11. Симакова С. И. Развитие визуальной журналистики // Журналистика цифровой эпохи: как меняется профессия. Екатеринбург, 2016а. С. 125-129.

12. Симакова С. И. Инфографика на телевидении // Вестник Челябинск. гос. ун-та. Серия: Филология. Искусствоведение. 2016б. № 9 (391). С. 158-165.

13. Симакова С. И. Инфографика как средство визуализации экономической информации в СМИ // Вестник Челябинск. гос. ун-та. Серия: Филология. 2014. № 23 (352). С. 77-83.

14. Фомина Н. Ю. Мультимедийная журналистика: инструменты, опыт применения в пермских СМИ // Вестник молодых ученых ПГНИУ: Сб. науч. тр. / Отв. ред. В. А. Бячкова. Пермь, 2014. С. 452-460.

15. Шилина М. Г. Медиавизуалистика в парадигме bigdata и virtualreality // Медиа Альманах. 2017. № 1. С. 12-24.

16. Barnhurst K. G., Vari M., Rodríguez Í. Mapping visual studies in communication. Journal of Communication, 2004, vol. 54, no. 4, p. 616-644.

17. Salimi M., Mazaheri A. M. A survey on factors influencing the use of news graphics in Iranian online media. In: International Symposium on Smart Graphics. Berlin, Heidelberg, Springer, 2011, p. 174-178.


Рецензия

Для цитирования:


Беленко В.Е., Гирка А.С. Инфографика в региональных интернет-СМИ (на материалах интернет-СМИ Сибирского федерального округа): количественный аспект. Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2019;18(6):82-91. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-82-91

For citation:


Belenko V.E., Gyrka A.S. Infographics in Regional Online Media (On the Materials of the Internet Media of the Siberian Federal District): Quantitative Aspect. Vestnik NSU. Series: History and Philology. 2019;18(6):82-91. (In Russ.) https://doi.org/10.25205/1818-7919-2019-18-6-82-91

Просмотров: 169


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 1818-7919 (Print)